Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество»). Мастер - класс сделан в стихотворной форме, доступным для детей языком. Может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс для педагогов "Рисуем без кисточки" | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 13 «Улыбка»
Мастер – класс для педагогов на тему:
«Рисуем без кисточки»
Старший воспитатель
Лалетина Кира Валерьевна
Балашиха
2013
Мастер – класс для педагогов на тему «Рисуем без кисточки»
(знакомство с нетрадиционными формами рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество»)
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.
Материал:
- Гуашь синего и черного цвета, разбавленная водой;
- Гуашь желтого, красного, оранжевого цветов;
- Листы для рисования (формат А4);
- Губки, ватные палочки, трубочки для коктейля (длинная сторона трубочки срезана до размеров короткой стороны);
- Кисточки, только для лучшего нанесения кляксы на бумагу;
- Вода;
- Емкость для использованного материала;
- Влажные салфетки для протирания рук от краски
Педагогам была предложена выставка детских рисунков, а также различные варианты работ по временам года с использованием нетрадиционной техники рисования.
Форма проведения мастер – класса – стихотворная (стихи собственного сочинения).
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы волшебники опять.
Лист бумаги в руки взяли,
Глазки на меня подняли,
И послушали чуть – чуть.
Создавать пейзаж мы будем,
Осень! Мы тебя так любим!
Губки мы дружно в руки возьмем
И в синюю краску их окунем.
Небо сейчас мы с вами рисуем,
Но и про землю мы не забудем,
Лист затонируем не до конца,
Снизу сухая пройдет полоса.
Кисточку в черную краску макаем,
Кляксу на полосу с вами поставим.
Вот на полоске у нас здесь пятно,
Станет волшебным скоро оно.
Трубочку быстро в руки берем,
Дуем на кляксу… и чудо!
Выросло дерево из ниоткуда!
Дерево ветки вверх тянет и тянет.
Скоро красивым оно у нас станет.
Но дерево без листьев –
Совсем оно грустит,
Скорее придадим ему веселый яркий вид.
Видите, палочки рядом стоят,
Они и наденут на деревья наряд.
Краски берем мы самые красивые,
Станут деревья наши счастливые!
Желтую, красную краску берем,
Палочкой ватной листочки прижмем.
Только смотрите, ребята, внимательно,
Каждой краске своя палочка – это обязательно.
Ну а теперь, на рисунок смотрите,
Чего не хватает, вы мне подскажите.
Дерево будто в воздухе висит,
Ему не хватает немного земли.
Палочка, краска творят чудеса –
Была белая полоса,
Стала черная земля.
Можно в картину свою добавлять:
Солнышко, тучки и листопад,
Может быть дождь,
А может быть ясно –
Все, что ни сделаешь –
Будет прекрасно!
Сегодня мы с вами волшебниками были.
Пейзаж осенний рисовали,
И ничего не позабыли.
Картину вы с собой возьмите,
И мамам своим вы ее подарите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для работы с детьми».
Старшая группа...
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...
Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»...
Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».
МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего до...