Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровье-сбережению»
материал по рисованию (средняя группа) на тему
памятка для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsut.dlya_rodit_oktyabr_samoobraz.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровье-сбережению»
Составила: Воспитатель Луговая Ю.В
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровье-сбережению» Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. Работая с дошкольниками, педагоги направляют свои усилия на оздоровление детей, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых не мыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровье - это целостное понятие, которое включает не отсутствие болезни, а состояние физического, и социального благополучия Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; • воспитание культурно-гигиенических навыков; • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач: • развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); • развитие детского творчества; • приобщение к изобразительному искусству. Рассмотрим как, решая задачи образовательной области «Художественное творчество», мы воздействуем на укрепление психического, физического здоровья детей. Как решаются задачи по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Психическое благополучие - это полное соответствие паспортного возраста с развитием по всем умениям, необходимым для осуществления различных видов деятельности и развитием психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения). Занятия изобразительной деятельностью проводятся в соответствии с возрастными показаниями, решаются задачи по обучению соответствующих умений (вырезывания, лепки, наклеивания и т. д.) и решаются все задачи по развитию психических процессов. Организация изобразительно-художественной деятельности и здоровье-сберегающие технологии тесно взаимосвязаны. Если рассмотреть этот момент внимательно, то можно сказать, что здоровье-сберегающий процесс в ДОУ - в широком смысле слова -процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровье-сбережения и здоровье-обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, социального и эстетического благополучия ребёнка. На занятиях по изобразительно- художественной деятельности осуществляются здоровье-сберегающие подходы в работе с детьми: 1. Рациональная организация учебных занятий по изобразительно -художественной деятельности; 2. Проведения занятий по изобразительно - художественной деятельности с детьми; 3. Двигательные и эмоционально - психологические разгрузки на занятиях, выполнение требований СанПина к созданию условий для проведения интегрированных занятий по изобразительно- художественной деятельности; 4. Соблюдение требований к оптимальной сложности занятий; 5. Гуманный стиль общения детей и взрослых; 6. Эмоционально -положительный микроклимат; 7. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Но, можно ли назвать технологии, используемые в изобразительной деятельности, здоровье-сберегающими? Здоровьесберегающей технологию можно назвать, когда точно обозначается цель- на что мы воздействуем; когда можно провести диагностику; когда действия четко выстроены. Технология должна быть воспроизводима и иметь четкое количество занятий. Этим требованиям полностью соответствуют нетрадиционные техники и технологии, используемые в изобразительной деятельности. Занятия по нетрадиционному рисованию полезны для духовного развития детей. Работа с необычными материалами, позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей. Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ:
Художественное творчество -один из любимых видов детской деятельности. Важным условием развития детского творчества является создание эмоционально- благополучной творческой атмосферы на занятиях по нетрадиционному рисованию. Следует избегать дисциплинарных замечаний, излишней регламентации, упреков в адрес детей, у которых что-то не получается. Необходимо ненавязчиво помогать детям, добиться результатов в работе. Занятия по нетрадиционному рисованию должны вызывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение, желание заниматься творчеством. В работе с детьми по нетрадиционному рисованию рекомендуется использовать такие материалы, как: • поролон • зубная щетка • деревянные палочки • вязальные спицы • целлофан • листья деревьев • овощные штампы • пряжа • парафин • песок, соль • гофре (креповая бумага) • оракал (самоклеющаяся бумага) и др. Все это занимает детей и вовлекает в творческий процесс. Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой, что благотворно влияет на нервную систему, укрепляет и развивает её. А вот работа с креповой бумагой (гофре) и оракалом (самоклейкой, положительно влияет на психику ребенка, носит терапевтический характер и развивает мелкую моторику руки. Рекомендуется использовать разные техники и приемы нетрадиционного рисования с детьми: 1.«Пальцеграфия» (рисование пальцами руки); 2.«Ладоневая живопись» (рисование ладошками); 3. Рисование ножками; 4. Рисование водой (с помощью пластиковой бутылочки); 5.«Эстамп - оттиск» (штампик из веревочки, из картона, из овощей); 6. Рисунок спичечным коробком; 7. Рисование листиками растений; 8. Рисование поролоном; 9.«Набрызг» (разбрызгивание краски с помощью зубной щетки на бумаге); 10.«Тонировка» (рисование солью, песком, текстурой); 11.«Точкография» (рисование ватными палочками, корректором); 12.«Кляксография» (рисование кляксой); 13.«Штрихография» (рисование штрихами); 14.«Граттаж» (процарапывание рисунка с помощью деревянной палочки или пера); 15.«Абстракция» (мозаика); 16.«Монотипия» (двойная печать на бумаге); 17.«Диатипия» (сквозная печать на бумаге); 18. Клеевой рисунок (рельефно-выпуклое рисование клеем ПВА или канцелярским клеем); 19.«Выдувание» (рисование лёгкими с помощью трубочки от сока); 20.«Мыльные пузырьки» (рисование мыльными пузырями); 21.«Коллаж» (сочетание рисования и аппликации из разных материалов); 22.«Батик» (рисование на ткани); 23.«Резерв» (рисование парафином, восковыми мелками); 24.«Нитевая графика» (рисование нитками); 25. Рисование бусинками, шариками, камешками; 26.«Мокрая живопись» (рисование на мокрой бумаге); 27.«Гелевая графика» (рисование гелем на бумаге, картоне, фанере, пластике); 28.«Корректорная графика» (рисование корректором на темном фоне). Все эти нетрадиционные техники и приёмы рисования также благотворно влияют на развития здоровья детей, на их эмоционально - психическое развитие, развивают творчество. Творчество не может существовать под давлением и насилием, оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с изобразительными материалами, как традиционными, так и с нетрадиционными, ребенок незаметно для себя, учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Из практики замечено, что даже те дети, которые хоть раз поработали с нетрадиционными приёмами рисования, никогда уже не расстаются с ними. Малышам интересно рисовать - играть, тем более, эти приёмы положительно влияют на их здоровье. Творчество для них - это отражение душевной, эмоциональной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души и эмоций. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт- рисунок, а развитие личности и его здоровья: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификации в творческой деятельности, целенаправленность деятельности в целом, укрепление здоровья детей. Таким образом, можно сказать, что нетрадиционные технологии изобразительной деятельности являются здоровье-сберегающими. А изобразительная деятельность, в основе которой заложено использование инновационных методик, традиционных и нетрадиционных приемов, техник и технологий оказывает положительное влияние на здоровье ребенка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"
12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...
консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования....
Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»
Пользуитесь на здоровье!...
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2-3 лет.
Нетрадиционное рисование-искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекателная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....