Итоговое занятие по рисованию "Насекомые проснулись" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кирюшина Ольга Николаевна

занятие с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasekomye.docx33.79 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_nasekomye_prosnulis.pptx817.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский      

Конспект занятия по рисованию

с использованием ИКТ

На тему: «Насекомые проснулись!»

(старшая группа)

                                             Воспитатель:

                                                                                             Кирюшина О.Н.

г.Белоярский

Цель: Совершенствование изобразительных умения и навыков  детей 5-6 лет с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Обучающие задачи:

1.Учить изображать образы живых предметов (насекомых) на основе геометрических форм по образцу воспитателя.

2.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги - определять местоположение предметов (справа, слева, внизу, вверху).

3. Учить передавать в рисунке  отличительные особенности насекомых  (форма, величина, цвет), изображать  мелкие детали (усики, лапки, жало, глаза).

4.Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (восковыми мелками).

5.Закреплять умение заштриховывать рисунок, не выходя за контур.

6.Закреплять знание и умение рисовать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник).

7. Формировать композиционные навыки.

8. Обогащать знания о насекомых, как обитателях планеты Земли.

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительно-моторную координацию посредством изобразительной деятельности.

2. Развивать наглядно-образное мышление; творческое воображение.

3. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, ритма.

4. Активизировать речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

2. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям различных профессий (почтальон, художник, ученый).

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к миру насекомых, развивать наблюдательность.

4. Воспитывать усидчивость на занятии, старательность, желание достичь хорошего результата.

Демонстрационный материал:

Письмо, посылка; интерактивная доска; электронная дидактическая игра «Из каких фигур насекомое?».

Раздаточный материал:

Тонированные листы бумаги, восковые мелки.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за насекомыми на прогулке.
  • Просмотр слайдпрезентаций о насекомых.
  • Чтение энциклопедии.
  • Закрашивание насекомых в раскрасках.
  • Беседы о признаках весны.

  

Словарная работа:

Справа, слева, внизу, вверху, посылка, письмо, почтальон, ученый, художник Тюбик, восковые мелки;

    Методические приемы:

Сюрпризный момент (посылка и письмо); беседа с детьми; игра «Из каких фигур состоит насекомое?»; художественное слово: загадки, пальчиковая игра, физкультурная минутка в единой теме с занятием; показ воспитателя; похвала и стимулирование детей.

Ход занятия:

Вводная часть:

В-ль: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо и посылка. А вам интересно  от кого пришла к нам почта? Тогда  давайте прочтем письмо и посмотрим, что же лежит в посылке.

Дети: Да!

(открываю и зачитываю  письмо)

В-ль: «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Лучики». Пишет вам письмо ученый Комариков. Я очень люблю насекомых и изучаю их жизнь. Для моей научной работы мне нужны рисунки насекомых, но я совсем не умею рисовать.  Мой друг художник «Тюбик» пообещал мне помочь, но успел нарисовать  только  цветок на зеленой полянке, и уехал в срочную командировку в далекую Африку. Но перед отъездом Тюбик мне сообщил,  что в детском саду «Сказка» есть группа «Лучики», в которой дети очень любят рисовать и помогать людям. Вот поэтому я решил попросить вас нарисовать моих любимых насекомых. А вы хотите узнать какие насекомые  самые любимые у ученого Комарикова?

 Дети: Да!

В-ль:   Тогда отгадайте про них загадки. Только загадки нужно дослушивать до конца, а кто узнает ответ, должен поднять руку, ведь вы, ребята будущие первоклассники.

1 загадка:

На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья –  в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта
 ... (божия коровка.) 

(слайд №1)

2 загадка:

Кто красавицу узнает?
Над цветком она  порхает,
Ее крылья расписные,

Очень яркие, цветные!

Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (бабочка) –

(слайд №2)

3 загадка:

Желтая мохнатая
Как тигр полосатая
Крылышками машет
У цветочков пляшет
Делать мёд старается,
Тронь ее-кусается
Вся в трудах-своих заботах,
Не мешайте ей работать
У нее свои дела.
Это бабушка-
(пчела) 

(слайд №3)

В-ль:    Молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь, давайте посмотрим, что лежит в посылке.

(открываем)

Посмотрите ученый Комариков отправил нам листы бумаги, на которых Тюбик успел нарисовать цветок,   и восковые мелки для рисования.

Ребята, чтобы нам было легко нарисовать насекомых, я предлагаю поиграть в игру «Из каких фигур состоит насекомое?» 

(слайдпрезентация).

Слайд №4 – бабочка состоит из красного круга, красного и зеленого овала и синих треугольников.

Слайд №5 - бабочка состоит из синих круга и овала, крылья из овалов голубого цвета и украшены кругами желтого цвета.

Слайд №6 – б.коровка состоит  из красного овала и черного круга.

Практическая часть:

В-ль:    Ну что молодцы, ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, а значит,  сумеете с помощью фигур нарисовать любимых насекомых  ученого. Ну,  а я вам в этом помогу, только вы будьте  внимательны и запоминайте, как можно нарисовать бабочку, пчелу и божью коровку.

 Слева от колокольчика я располагаю нашу бабочку, сначала я рисую овальное туловище, затем круглую головку и 4 крыла.   Для крыльев я выбираю яркие цвета.  Затем рисую маленькие усики и глазки. Запомните, что у всех насекомых есть усики и  6 лапок.

Справа от цветка  я хочу расположить нашу пчелку. Она состоит из овального желтого туловища с черными полосками, круглой черной  головки и прозрачных  овальных крылышек. У пчелы есть острый носик- это жало, которым она может очень больно ужалить.

А теперь внизу с правой стороны на зеленом листочке расположим божью коровку, которая состоит из красного овала, разделенного черной полосой и круглой черной головки. Вся спинка коровки покрыта черными кружками, словно горошинками. У коровки есть маленькие усики и 6 лапок.

 Чтобы ваши пальчики были послушными, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику про наших насекомых:

 Земли солнышко коснулось (поглаживаем ладонями стол, соединяем пальчики в солнышко)

Насекомые проснулись (подушечками пальцев постучать по столу)

Муравьи и мухи, комары и  (загибаем поочередно пальцы

Мошки, божьи коровки одновременно на обеих руках)

Ползают, летают (пальцы «ползают» по столу, крылья из пальцев)

Лето в гости приглашают (зовем одновременно пальчиками обеих рук)

В-ль:    Теперь можно приступать к работе. Расположите правильно лист бумаги.

(Самостоятельная работа детей под песенки «Божья коровка», «Песенки бабочек»)

 Физминутка:

Вдруг комарик наш проснулся

Потянулся, вниз нагнулся

Лапки в стороны развел,

комариху не нашел.

сел Комарик отдыхать,

Комариху поджидать.

Заключительная часть:

В-ль:  И так наша работа подходит к концу, вы молодцы справились с работой. Сложите аккуратно восковые мелки в коробочки. Ребята, скажите пожалуйста кого мы сегодня рисовали? А кому мы помогли своими рисунками? Какие самые любимые насекомые у ученого Комарикова? А как вы думаете почему у ученого Комарикова это самые любимые насекомые? Для чего нужны насекомые на нашей планете? Как нужно относится к насекомым?

Дети: ответы детей.

В-ль:  У вас получились очень красивые насекомые, потому что все очень старались. Спасибо всем за работу, я вам вручаю солнышки, чтобы у нас стало еще светлее и теплее.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...