Творить или создавать?
статья по рисованию (средняя группа)

Творчество – уникальная деятельность. Детское творчество отличается от такого же процесса взрослых и имеет свои особенности. Ребенок творит ради самого процесса, а творчество взрослого направлено на создание уникального продукта. Но, как мы видим, сначала ребенок учится самостоятельности в выборе темы, замысла, предметов, цветовой гаммы, места действия, а уж потом, взрослея, набираясь опыта, знаний, умений, человек создает уникальные для всего мира продукты в медицине, музыке, строительстве, науке и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon amelchenko_ta_tvorit_ili_sozdavat_statya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Татьяна Александровна Амельченко

Творить или создавать?

Творчество – уникальная деятельность. Детское творчество отличается от такого же процесса взрослых и имеет свои особенности. Ребенок творит ради самого процесса, а творчество взрослого направлено на создание уникального продукта. Но, как мы видим, сначала ребенок учится самостоятельности в выборе темы, замысла, предметов, цветовой гаммы, места действия, а уж потом, взрослея, набираясь опыта, знаний, умений, человек создает уникальные для всего мира продукты в медицине, музыке, строительстве, науке и т.д.

Но сначала развиваем творческое отношение к окружающему миру. Положительное влияние творчества на личность ребенка трудно переоценить. Эмоционально-окрашенная деятельность ребенка помогает ему самовыражаться, нестандартно мыслить, замечать детали и выделять главное. Дети учатся слушать и слышать себя и других. Каждый человек – творец. Каждый ребенок имеет свои способности к созданию чего-то нового. Детям необходимо пространство для самостоятельной деятельности, для того, чтобы быть по-настоящему креативными. Какой вид творческой деятельности выбрать для своего ребенка, чтобы он рос активным, самостоятельным, умеющим рассуждать, способным принимать решения, а впоследствии стал креативным профессиональным человеком? Научитесь внимательно слушать то, что говорит вам ребенок, наблюдайте за его самостоятельными занятиями, создайте развивающую среду. Творчество – это больше, чем лепить и рисовать. Ребенку надо предоставлять много природного и бросового материала, из которых он может что-то мастерить. Очень важно поощрять детей делать свой выбор, а не предлагать готовое решение. В детском возрасте мы делаем акцент на процесс творчества, а не на готовый продукт. А вот во взрослой жизни уже важен готовый продукт. Как в детской, так и во взрослой жизни, творчество – особый вид деятельности, оно несет удовлетворение. Человек, научившийся в детстве проявлять творчество в своей деятельности, будет получать позитивные эмоции от своей работы, в которой он будет использовать творческие способности, развитые в детстве. Как сказал Джоэл Хилдебранд: «Мало кто создает что-либо творческое после 35-летнего возраста. Причина этого в том, что мало кто создает что-либо творческое до 35-летнего возраста».

Очень часто можно слышать от родителей, что у моего ребенка нет таланта, он не хочет это делать, у него не получается. Во-первых, неспособных людей нет. Просто взрослые, воспитывающие этого человечка, не смогли, а может и не захотели развивать их. Без помощи родителей ребенку эти проблемы не решить. Способности мало значат без возможностей, поэтому задача взрослого – обогащать окружающую среду. Творчество – это прекрасный, радостный. Но порой и очень тяжелый труд, приводящий к полному эмоциональному удовлетворению.

Когда ребенок начинает что-то творить, надо оставить его в покое, но обязательно быть в пределах досягаемости на случай, если вы понадобитесь ребенку. Цель обучения творчеству ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи взрослого. Тогда дети в будущем находят любимое дело, работу, где проявляют свой творческий потенциал, демонстрируют свои лучшие качества, навыки и умения, постоянно развиваются и двигаются вперед.

Каждый ребенок – это художник; очень важно остаться художником, выйдя из детского возраста. Индивидуальность ребенка должна развиваться свободно, ее никто и ничто не должен подавлять. Главное, организовать пространство вокруг ребенка для создания радостной, спокойной и творческой атмосферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Творить всегда, творить везде"

Увадаемые родители! Данный материал познакомит вас с новой техникой, которая носит название декупаж.Познакомьтесь сами, расскажите ребенку, поработайте вместе с ним! Этот опыт не пройдет да...

Консультация для родителей " Приобщаем детей творить из бумаги "

Делая игрушки своими руками из бумаги, ребенок приобретает трудовые и творческие навыки. Приобщайте своих детей к поделкам из бумаги. Ведь от поделки до произведения искусства - один шаг....

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

"Хай вогнить творить лиш тільки добро" розвага

Удосконалювати рухові навички дітей (вправи у рівновазі, координації рухів, орієнтування у просторі). Продовжувати закріплювати основні види вправ (пролізання в тонель, біг змійкою, стрибки з просуван...

Консультация для родителей "Рисуй, твори и удивляйся!"

В консультации раскрывается содержание понятия "детского художественного изобразительного творчества" и основные направления его развития на основе опыта работы изостудии ДОУ....

Кто-то из великих сказал: «Человек живёт, пока творит». А воспитатель не может не творить, ведь воспитание процесс творческий.

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были врем...