Система по ИЗО во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников.
Месяц | Тема недели | Тема НОД | Задачи | ППРС | Методы и приемы | |||
1 | Наши игрушки | . | ||||||
2 | Машины на нашей улице | |||||||
3 | Яблочко на яблоне и в магазине | «Яблочко с листочками» | Создание в рисунке композиции из 2-3 элементов разной формы (яблоко круглое, листок овальный, черешок – линия); продолжить знакомить с техникой рисования гуашевыми красками; показать варианты взаимного размещения элемента (на, за, над, под, сбоку); развивать чувство цвета, формы, композиции. | Изображения яблок, гуашевые краски | Иллюстрации: яблоко на яблоне, яблоко на полке в магазине, яблоко на тарелке; Способы рисования яблока; Шаблоны яблока. Образец. Д\и «Собери из частей целое» стихотворение Я.Акима «Яблоко красное, спелое сладкое» | |||
4 | Где растет репка | Репка с листочками (рисование) | Развивать сюжетно игровой замысел, учить рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура ,дорисовывать изображение на картинке. Координировать движение рук | Бумага альбомного формата ,цветные карандаши, Нарисованные изображения репок.Корзинка. Стр.90.Л.А.Порамонова | Иллюстрации к р. н. сказке «Репка»; Д\и «Собери из частей целое»; Иллюстрации: репка на грядке с листочками. Шаблоны репки. Образец . Обведи по контуру предмет круглой формы, рядом нарисуй такой же. | |||
5 | Дождик и зонтик. Мой город Нефтеюганск | Тучки и дождик (рисование) | Создать условия для экспериментирования с цветом и поиска приёмов передачи особенностей дождя (сильный или слабый, холодный или тёплый, льётся или стучит, барабанит; Развивать графические умения, восприятие формы и линии | Силуэт тучки | Иллюстрации: тучка, хмурое осеннее небо, дождь; Шаблон тучки. Образец . Д/и «Капельки и тучки». «Дорисуй картинку», «Когда это бывает»; Образцы рисования прямых линий под разным наклоном. Стихотворение М. Яснова «Дождик» | |||
6 | Кто любит зернышки | Подсолнушки с семечками (рисование) | Помогать осваивать способы рисования (замыкание линии в круг, примакивание, «принт»); Учить воплощать замысел; Развивать восприятие . воображение | Изображение подсолнуха гуашевые краски, кисти. | Иллюстрации: подсолнух с семечками; солнышко; Способы рисования подсолнуха; Образец . Д/и «Собери подсолнушек»; | |||
7 | Белочкина кладовка | «Падают, падают листья – в нашем саду листопад» | Учить рисовать осенние листья приемом ритмичного « примакивания». Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. | Листы бумаги голубого цвета, краски желтого и красного цвета, палитры для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, осенние листья разного цвета и размера. | Иллюстрации на тему «Осень», осенние листья, листопад; Шаблоны овальной формы; Д\и «Обведи по шаблону»; «Нарисуй овал»; Разрезные картинки; Д\и «Составь листочек»; «Когда это бывает»; Стихотворение М. Ивенсен «Падают, падают листья». | |||
8 | Где спрятался котенок | 6. Клубочки для котёнка (рисование) | Учить рисовать спираль (клубочки); | Готовые силуэты котят, листы бумаги белого цвета | Иллюстрации котенка, который играет клубочком; Клубочки ниток; Шаблоны котят; Д/и «Замотай клубок по контуру»; Способы рисования; Образец; Упражнение «Замотай клубочек» | |||
9 | «Любимое имя. Доброе слово» | «Мячики» | Рисование гуашевыми красками двухцветных мячей с выбором цветосочетания по желанию; учить замыкать кривую линию в форму круга; развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука», восприятие формы и цвета. | Картинки с изображением мячей | Образцы рисования предметов круглой формы; Игрушка мячик; Игры с мячом; Д\и «Собери мяч»; Способы рисования; Способы закрашивания; Д/и «Дорисуй предмет», «Обведи по контуру», «Найди предметы круглой формы»; П/и «Мой веселый звонкий мяч» | |||
10 | Холодный ветер. Теплые рукавички | Дует ветер (рисование) | Создавать условия для экспериментирования с линией и красками для получения разных оттенков синего цвета; Развивать графические умения и, чувство цвета и композиции | Картинки с изображением ветра | Наблюдение за ветром; Иллюстрации на тему ветреная погода; Способы рисования; Образец; Образцы рисования прямых линий под наклоном, в разных направлениях; | |||
11 | Ботинки и сапожки | «Ежик» | Создание образа ежика в смешанной художественной технике, интегрирующей аппликацию и рисование (приклеивание туловища – готовой формы и рисование иголок цветными карандашами или фломастерами) Развивать чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природе и изобразительной деятельности. | Готовые формы ежиков, карандаши или фломастеры, изображения ежиков. | Шаблон ежика; Иллюстрации ежика; Способы рисования прямых линий; Разные способы рисования ежика в нетрадиционной технике рисования; Образец. | |||
12 | Кроватка и сон. Ласковая песенка | Лоскутное одеяло (рисование) | Приобщать к коллективной деятельности: учить воспринимать общую задачу, согласовывать действия, оценивать результат; Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»; Развивать чувство ритма и пропорций | Детское одеяло , образец, гуашевые краски.стр185.Л.А.Порамонова | Иллюстрации одеяло; Д/и «Собери одеяло»; Способы рисования; Образцы рисования прямых, волнистых линий, кругов, овалов. | |||
13 | Книжка- сказка | Ягодки на кустиках (рисование) | Учить создавать изображения ритмичными движениями с помощью техники «принт» (отпечатки); Развивать чувство ритма и композиции | Ягодки, изображения ягод | Иллюстрации ягод, фрукты – ягоды, лесная полянка; Д\и «Ягоды поспели», «Подбери цвет»; Способы рисования ягод разной формы; Д/и «Собери ягоды круглой формы в корзину». | |||
14 | Заснеженная елочка | И на ёлке снег (рисование) | Создавать условия для освоения формы, цвета и ритма как средств образной выразительности; Показать взаимосвязь целого (общий силуэт ёлки) и частей (ветки, снег); Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. | Силуэт ёлки, картинки с изображением ёлки с ветками и снегом, краски | Иллюстрации заснеженной елки; Способы поэтапного рисования елки; Разрезные картинки; Д\и «Собери елочку». «Дорисуй елку», «Собери дерево из частей»; Шаблон елочки; Способы рисования снега на ветках деревьев. | |||
15 | Наряжаем елочку | «Серпантин танцует» | Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого).раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы. | Белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры; кисти, палитры, стаканчики с водой; | Иллюстрации праздничной елочки с серпантином; Д/и «Сложи елочку», «Укрась елочку» Дидактические и подвижные игры с серпантином; Способы рисования; Серпантин разного цвета. Образцы рисования линий (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого); Образцы рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). | |||
16 | Хоровод вокруг елки | КАНИКУЛЫ | ||||||
17 -18 | Конфеты и сладости. | Конфеты в фантиках (рисование) | Учить чередовать элементы по форме и цвету, формировать умение согласовывать орнамент с формой изделия, развивать чувство формы, ритма и цвета. | Фантики, краски, бумага | Картинки разных конфет; Д/и «Укрась конфету», «Составь узор»; Способы рисования; Образцы рисования прямых, волнистых линий, кружочков, овалов. | |||
19. | Санки и горки | «В небо дым идет столбом» | Создавать условия для художественного экспериментирования и свободной интеграции видов изобразительной деятельности (рисование и аппликация); Развивать чувство формы и композиции. | Изображение голубого неба и белоснежных сугробов, силуэты избушек разного цвета для приклеивания, гуашь белого и синего цвета, кисти, стаканчики с водой. | Иллюстрации «Домик с трубой»; Способы рисования; Шаблоны домиков; Образцы рисования прямых, волнистых, спиралевидных линий, Д/и «Собери из частей дом». | |||
20. | В гости к белому медвежонку | Белый снег пушистый (рисование) | Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям(приход зимы)Самостоятельно рисовать всем ворсом кисти и ее концом мазки, располагать их на всем листе, а так же на силуэтах деревьев | Белая гуашевая краска, кисти. Силуэты деревьев.стр-243.Л.А.Парамонова | Способы рисования силуэтов деревьев; Иллюстрации заснеженных деревьев; Д\и «Когда это бывает». | |||
21 | Где живёт черепаха? | Картинка на песке (рисование) | Создавать условия для художественного экспериментирования с песком ; Переноса способов одного вида художественной деятельности (рисование на бумаге) в другой (рисование на песке); Развивать восприятие, чувство формы; Воспитывать активность , интерес к освоению нового, желание работать в группе для создания рисунков. | Песок, картинки на песке | ||||
22 | Рыбки в аквариуме | 19. Рыбки в аквариуме (рисование) | Учить составлять разные варианты рыбок из готовых элементов (овалов, треугольников разного размера и цвета) и украшать по своему желанию декоративными элементами – пятнышками , полосками; Развивать комбинаторные умения. | Рыбки, готовые элементы (овалов, треугольников разного размера и цвета), клей, краски, фломастеры. | Способы рисования рыбки овальной формы(этапы рисования )Этапы размещения рисунка на листе бумаги.Д.и РЫБКА В ОЗЕРЕ.Д/Исобери из частей целое используя геометрические фигуры. | |||
23 | Поздравляем папу. | 20. Папин праздник (рисование) | Вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни-празднования Дня Защитника Отечества | Поздравительные открытки. Готовые формы цветов, самолетов, фломастеры. | Образец поздравительной открытки.(готовые формы цветов самолетов)Этапы размещения рисунка на листе бумаги.Рассматривание иллюстраций «Наша армия родная. | |||
24 | Приглашаем гостей | 21. Солнечный лучик | Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей. Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе изображения знакомых персонажей. | Листы бумаги. с наклеенными силуэтами солнца. Стр 550.Л.А.Парамонова. | Иллюстрация солнца.Способы рисования с наклееными силуэтами солнца рисование прямых линий в разных направлениях.Этапы размещения рисунка налисте бумаги.Игра «Солнышко д.и Собери из частей целое.» | |||
25 | Любимый образ. Поздравляем маму. | 22. Цветы небывалой красоты(рисование) | Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на силуэте букета; развивать чувство формы, ритма, цвета; Воспитывать желание порадовать маму своим подарком. | Готовые элементы цветов, силуэт букета, клей, фломастеры, карандаши | Способы рисования цветов(Этапы рисования )элементы цветов,силуэт букетаД.Исобери букет из геометрических фигур. | |||
26 | Теплое солнышко. Образ света | 23. Солнышко в окошке | Учить рисовать сложные образы, сочетающие замкнутые формы в линии; Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; Закреплять технику рисования кистью: набирать краску на весь ворс, свободно двигать по окружности и в разных направлениях; Развивать чувство формы и цвета; Формировать эмоциональный отклик на музыку; умение слушать её, чувствовать её общее настроение. | Изображение солнышка, кисти, бумага, краска | Способы рисования солнышка в окошке (этапы рисования)Этапы размещения рисунка на листе бумаги.Рисование предметов округлой формы.Д/ИСобери из частей целое. | |||
27 | Кто как купается | 24. Красивые полотенце (рисование) | Учить рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине)т «полотенце»; Развивать чувство цвета и ритма. | Кисти, бумага прямоугольной формы, краска | Способы рисования полотенца(этапы рисования)способы рисования горизонтальных линий по всей длине.Последовательность размещений рисунка на листе бумагиД\Ипроведи линию в воздухе.. | |||
28 | Скворушка вернулся | 25. Подснежник (рисование) | Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям. | Вырезанный силуэты подснежника.Фломастеры.стр442. | Иллюстрация подснежника.Способы рисования подснежника(этапы рисования)вырезанные силуэты подснежника,дорисовывание стебля и листочков.Д\И Собери из частей целое фигуры разных размеров цветов форм.Прочтение стихотворения про подснежник. | |||
29 | Добрый мир. У кого какой дом? | 26. Дом с крышей и окошком | Формировать навыки планирования работы и соблюдения последовательности в наклеивании деталей; Развивать чувство формы и композиции | Готовые элементы дома, клей, бумага,карандаши | Иллюстрация дома Способы рисования дома с крышей(этапы рисования)Провести прямые линии от одной точки к другой.(или обвести шаблон.)Д\И Собери из частей дом | |||
30 | Кто умеет летать? | 27. Воздушные шары (рисование) | Учить рисовать предметы овальной формы; Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука»; Воспитывать желание любоваться красивыми предметами и передавать свои впечатления в творчестве. | Шарики, карандаши , краски , бумага | Способы рисования шаров(этапы рисовапния)Учить рисовать предметы овальной и круглой формы.Упражнение нарисуй овал в воздухе,обведи по контуру(овал и круг)Д,И сделай шарик овальной и круглой формы(с использованием веревочек зеленого ,крвсного,желтого цвета) | |||
31 | Зоопарк в городе. | 28. Нарисуем книжку про слона и про мартышку | -развивать сюжетно-игровой замысел. -воспитывать доброжелательное отношение к животным; - дорисовать животных, отмечая их характерные признаки | Книжки-малышки, листы бумаги 25+25 с контурным изображениями животных:слона,жирафа, крокодила, зебры, обезьяны, льва, черепахи, краски, кисти. Л. А. Парамонова "Развивающие занятия с детьми 3-4 лет" стр.603 | Иллюстрация зоопарка.Способы рисования фонтана(этапы рисования)Учить проводить прямые,прерывистые линии дуги из одной точки вправо и влевоД\И повтори за мной. | |||
32 | Добрая книга. Любимая книга. | 29.Мы любим к ижки(рисование) | Развивать у детей первоначальные основы эстетического восприятия книжной графики как вида изобразительного искусства. Вызвать эмоциональный отклик при рассмотрении графических образов. | Книжка с иллюстрациями с русскими народными сказками.оформление книжки малышки. Стр495.Л.А.Парамонова. | Способы рисования книжки (этопы рисования )Учить рисовать квадрат четырехугольник непрерывным движением руки.Д\Инарисуй то же,проведи линию от точки до точки. | |||
33 | Праздники и выходные. | 30. Салют (рисование) | Продолжать освоения способа «принт» (печать ); Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире отображению впечатлений в изобразительной деятельности доступными средствами. | Краска, ватные палочки, крышки бутылок, краска, бумага | Способы рисования салюта.(этапы рисования)Усвоить навык проведение непрерывных линий достижения свободного движения руки в произвольном и заданном направленииРассматривание иллюстраций. | |||
34 | Что из семечка выросло | 31. Почка с листочками (рисование) | Учить передавать изменения образа в одной композиции; Развивать композиции. | Ветка с почками, бумага, краска, кисти | Иллюстрация.Способы рисования Почка с листочками(этапы рисования)Рисовать ветку с почками,,показать варианты формы листьев.Этапы рисования ветки ,обучать этапом примакивания.Д\И»собери из частей» | |||
35 | Кто пасётся на лугу | 32. Кудрявые овечки (рисование). | Знакомить с графическим элементом «завиток» (спираль) и создавать условия для его освоения; Развивать координацию «глаз – рука». | Карандаши, силуэты овечек, бумага | Способы рисования (этапы рисования)Силуэты овечек,учить рисоватьс графическим элементом «завиток»с использованием кисти,карандашей.Использовать шаблоны для рисования завитковД\Исделай завиток из веревки.. | |||
36 | В деревне и на даче | 33. Цыплята (рисование) 34. Кудрявые овечки (рисование) | Познакомить с модульной техникой; Продолжать знакомить с графическим элементом «завиток» (спираль) с использованием кисти. | Краска, бумага, кисти Карандаши, бумага, силуэт овечек. | Этап рисования цыплёнка из двух кругов.Способы закрашивания(не традиционное рисование,дорисовывание элементов.Образцы.Д\Исобери из частей целое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
Система наблюдений за березой во второй младшей группе.
Наблюдения за березой включают в себя: знакомство с березой; рассматривание ствола, листьев, ветвей; рассматривание березы как живого объекта....
КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)
Цели:Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.Воспитывать ...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Это итоговое занятие по проектной деятельности в нашей группе. Краткосрочный проект "В мире русских народных сказок" рассчитан на 4 недели....
Система закаливания во второй младшей группе
Система закаливания во второй младшей группе...
Отчёт к мед.пед.совету "О системе закаливания детей " вторая младшая группа.
Отчёт к мед.пед.совету "О системе закаливания детей во второй младшей группе"...