Система наблюдений за березой во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Красильникова Наталья Павловна

Наблюдения за березой включают в себя: знакомство с березой; рассматривание ствола, листьев, ветвей; рассматривание березы как живого объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_6krasilnikovan.p.d.s.no5_.docx558.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ

 ЗА ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Выполнила воспитатель

 МБДОУ детский сад №5«Улыбка»

 Красильникова  Наталья Павловна

 

2015г.

  1. ЗНАКОМСТВО С БЕРЕЗОЙ

Цель:

 расширение представлений о дереве;

 формирование знаний об особенностях березы, по которым можно выделить среди других деревьев.

Мотивация: Старичок-лесовичок (игрушка) приглашает на прогулку к  

 деревьям, предлагает познакомиться с красавицей березкой.

Художественное слово:

 Мы вокруг березки

 Встанем в хоровод

 Радостно и звонко

 Каждый запоет:

Ай – да березка,

Белый ствол.

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

Ативизация словаря: дерево, ствол, ветви, листья, хоровод, красавица, русская, березка, зеленый

Рефлексия:

Вам понравилась березка?

Какого цвета листья березы?

Что вы еще хотите спросить у Старичка-лесовичка?

Березке понравился наш хоровод?

Хотелось бы вам еще придти в гости к березке?

Выход в практику:

Хороводные игры.

  1. РАССМАТРИВАНИЕ СТВОЛА БЕРЕЗЫ.

Цель: 

продолжение формирования знаний об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

побуждение желания защищать и оберегать природу.

Мотивация: Старичок-лесовичок раздает воспитанникам рисунки (на белом фоне черные полоски и штрихи) и предлагает найти похожий рисунок на деревьях.

Художественное слово:
В новом платьице
Белом в полоску
Побегу по тропинке
К березке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
- С добрым утром,
Берёзка-подружка! ( М. Мишакова)

Ативизация словаря: ствол, кора, черный, полоски, шершавый, высокая, большой

Рефлексия:

Березка низкая или высокая?

Ствол большой или маленький?

Как называется «одежда» ствола?

Какая кора на ощупь?

Березка потеряла свою кору. Как мы можем ей помочь? (пример: нарисовать)

Выход в практику:

Рисование: длинные и короткие горизонтальные линии.

  1. РАССМАТРИВАНИЕ ВЕТВЕЙ БЕРЕЗЫ.

Цель:

продолжение формирования знаний об особенностях березы, по которым ее можно  выделить среди других деревьев;

побуждение желания защищать и оберегать природу;

Мотивация: Старичок-лесовичок приходит в гости со своей внучкой Аленой (кукла с косичками) и предлагает детям познакомить Алену с березой.

Художественное слово:

Как девчоночки –
подростки,
на лугу растут
берёзки.
Белоствольные
сестрички,
ветви будто бы
косички.
Приглядитесь
к ним немножко,
наряжаются
в серёжки. (Т. Тарасова)

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
 

(И. Токмакова)

Ативизация словаря: ствол, ветви, листья, косички, сережки, кудрявая, зеркало,  много.

Рефлексия:

Что есть у березки?(ствол, ветви, листья)

Сколько  веточек на березе?

Какого они цвета?

На что они похожи?

Чем схожи березка и Алена?

   Выход в практику:

Сравнение по схожему признаку.

  1. РАССМАТРИВАНИЕ ЛИСТЬЕВ БЕРЕЗЫ. 

Цель:

продолжение формирования знаний об особенностях березы, по которым ее можно  выделить среди других деревьев;

введение  понятия «черешок»;

 побуждение желания защищать и оберегать природу.

Мотивация: Старичок-лесовичок приносит рисунок с изображением листочка березы и предлагает попробовать найти дерево с такими же листочками.

Художественное слово:
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны. 
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят. (Н. Субботина)

Ативизация словаря: дерево, ствол, листья, черешок.

 Рефлексия:

Вам понравилось искать листочки?

На что похожи листочки березы?

Как они крепятся на веточках?

 Сколько листочков на березе?

Понравится ли дереву, если мы будем срывать с него  листочки?

Выход в практику:

соотношение по цвету и форме.  

  1. РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЕЗЫ КАК ЖИВОГО ОБЪЕКТА

Цель: подведение к понятию, что березе нужны свет и вода;

           воспитание   бережного отношения к дереву как к живому объекту;

           закрепление понятия «корни»,

           закрепление представлений о дереве.

Мотивация: Старичок-лесовичок загадывает загадку и предлагает найти то о чем эта загадка. 

Художественное слово:

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки (береза)

Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
(Береза)

Ативизация словаря: тепло, вода, корни, дерево, большое, заботиться, беречь.

Рефлексия:

Кто покажет ствол березы?

Какого он цвета?

Где растут листочки?

Как они крепятся к веточкам?

Как дерево держится на земле и не падает?

Как дерево пьет воду?

Березка любит свет и тепло, пьёт воду, значит она живая.

Выход в практику:

Уход за комнатными растениями.

  1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Цель:  продолжение знакомства с характерными особенностями березы;

          знакомство с многообразием красок золотой осени;

              закрепление понятия «листопад»;

              воспитание   бережного отношения к дереву как к живому объекту.

Мотивация: Старичок-лесовичок знакомит воспитанников с Осенью (кукла) и ее волшебной кисточкой, которой Осень раскрашивает листья.

Художественное слово:

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

( А. Кулагина)

Только листья разметешь,

Только станет чисто:

Вновь летят как желтый дождь,

Листья, листья, листья

.(И. Токмакова)

Ативизация словаря: листопад, желтые, листья,

осень, волшебная.

Рефлексия:

Какие изменения произошли с деревом?

Какого цвета листочки?

Когда дует  ветер, что происходит с листочками?

Когда опадает много листочков, как мы это назовем?

Если листочки опадают, то какое сейчас время года?

Хотите, чтобы Осень и ее волшебная кисточка пришли к нам опять?

Что они будут делать?

Выход в практику:

Рисование: листопад (пальчиками).

Использованные источники

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, действующий с 1 января 2014г.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 5 «Улыбка»

 «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова, Москва 2011г

Загадки детям о березе (http://www.prozagadki.ru/2457-zagadki-detyam-o-bereze.html)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение на прогулке во второй младшей группе.

Расширение знаний дошкольников об осенних, зимних, весенних, летних явлениях в природе. Набор стихотворений, загадок и опытов....

Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе

Организация наблюдений на прогулке  в течении года по разделам....

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе.

Цель: Формировать знания детей об  одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится....

Наблюдение за птицами во второй младшей группе "Гномики"

Рассматривание, описание птиц, понятие: "зимующие", игры....