Волшебные бусины
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Волшебные бусинки».
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт;
- учить рисовать предметы округлой формы ("бусинки" друг за другом на нитке);
- воспитывать эмоциональную отзывчивость - "подарить кукле бусы";
- учить различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);
- учить понимать на слух тексты художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Краткий план:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко "Кукла").
2.Основная часть. Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей). Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красная, жёлтая, зелёная, синяя (показывает их). Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). А чего у нас не хватает для рисования? (Кисточек). Я сегодня не приготовила кисточки. Что же нам делать? Придется звать на помощь волшебные пальчики. Читает стихотворение
«Кисточки» О.Емельяновой.
Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.
3.Рисование пальчиками. Воспитатель предлагает детям выбрать цвет краски, при этом спрашивает их, какой они выбрали цвет. Объясняет технику рисования: обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»! Затем дети рисуют самостоятельно, при этом воспитатель объясняет, что нужно аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряет словесно детей, у которых получаются бусы, и помогает затрудняющимся детям.
4.Рефлексия. Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы подарим кукле Кате. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! (надевает на куклу бусы). Теперь она может идти в гости.
Наша кукла очень любит танцевать. Давайте потанцуем вместе с нею. (Звучит танцевальная мелодия, дети танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Волшебные бусины»
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия с бисером. Приобщение детей к основам рукоделия....
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...
Паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины"
В пособии представлен паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, описание и фотографии, варианты игр)....
Конспект занятия на тему "Волшебные бусины"
Занятие для средней группы...
Волшебные бусины и бисер
История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшествен...
Перспективный план кружковой работы «Волшебная бусина»
Перспективный план кружковой работы «Волшебная бусина»...
Сказка по законам ТРИЗ "Волшебная бусина Дрёмы"
Сюжет сказки выстроен согласно рекомендациям (алгоритму) ТРИЗ-технологии. Место действия - плетёная корзинка для игрушек, предмет спора - бусина Дрёмы, герои - контрастны, понятны и близки детям. Согл...