Мастер-класс для детей и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования «Дружат дети на планете».
материал по рисованию (подготовительная группа)
Данный материал может использоваться для развития творческих способностей дошкольников средствами совместной деятельности педагогов, детей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_risovaniyu_druzhat_deti_na_planete.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение детский сад № 15
КОНСПЕКТ
мастер-класса
«Дружат дети на планете»
Подготовительная к школе группа
Разработала:
Струина Т.Н., воспитатель
Нижний Тагил
2023
ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА: «ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ»
(подготовительная группа)
Цель: вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Продолжать знакомить с приёмами рисования пальчиками и ладошками.
- Развивать творческое воображение, эмоционально-позитивное отношение к изобразительной деятельности.
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Материалы и оборудование: рабочее место для каждого ребёнка с родителем, цветная бумага для принтера формата А5, гуашь - 12 цветов, бумажные салфетки, кисти № 5-7, баночки с водой; заранее нарисованные детьми автопортреты - фигурки мальчиков и девочек, ватман, ножницы, клей, подносы для обрезков, влажные и тканевые салфетки, фартуки, клеёнки, фонограмма песен о дружбе, «волшебная» палочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационная часть.
Здравствуйте, уважаемые гости: девчонки и мальчишки, а также их родители! Мы очень рады видеть Вас. Вы, наверное, догадались по какому поводу мы здесь сегодня собрались?.. Правильно, продолжаем тему нетрадиционного рисования. У меня возникла идея пригласить Вас сегодня, чтобы продемонстрировать одно из самых любимых у детей направлений - рисование ладошками и пальчиками.
Почему? Учёными давно признано то, что развитие рук ребёнка, его мышление и речь находятся в тесной взаимосвязи. К тому же, это увлекательный способ быстрого и простого создания изображений. Детям эта техника очень нравится, потому что не требует от них серьёзных художественных навыков.
Хочется порисовать с ребёнком, а бумаги нет под рукой. Ничего страшного, ведь именно собственная ладонь и ладошка Вашего ребёнка - это прекрасный холст для рисования. Пусть ребёнок внимательно рассмотрит свою ладошку. На что она похожа? На птицу? А может это рыбка, дерево, цветок. Тогда вперёд, творить! Лучше взять гуашь, так как это более плотная краска. А ещё – это прекрасная арт-терапия для Вашего ребёнка. Ведь рисуя на ладони, ребёнок получает необыкновенно-чувственное наслаждение при тактильных контактах руки с краской.
Почти все в детские годы рисовали, обводя по контуру свои ладони, печатали ладошками на бумаге... и мне хочется, уважаемые родители, чтобы Ваши рисунки возвращали Вас в мир детства, где все краски, как и воспоминания очень яркие и сказочные!
На нашем мастер-классе мы научимся рисовать пальчиками и ладошками, тем более для этого не требуется никаких особых навыков и умений. Только Ваше хорошее настроение и желание окунуться в мир детства! Итак, уважаемые родители, взмахом волшебной палочки превращаю Вас в детей: «Раз, два, три - снова будете детьми!»
- Основная часть.
Сегодня я приготовила для Вас бумагу по размеру ваших ладошек и разных цветов. Какую? (жёлтую, зелёную, голубую). А ещё у меня есть большой лист ватмана (два ватмана склеить вместе). Так как Вас сегодня много - предлагаю сделать коллективную работу.
Помните, совсем недавно у нас была неделя Дружбы? Мы рисовали себя и своих друзей цветными карандашами и фломастерами, и я сказала, что рисунки эти нам ещё пригодятся. Так вот, сегодня мы сделаем коллаж из ваших замечательных рисунков. А кто из вас скажет, что такое коллаж?..
Правильно. Мы вырежем по контуру нарисованных мальчиков и девочек и приклеим на основу - большой лист ватмана так, чтобы получился большой хоровод. А родители сегодня будут вашими друзьями и помощниками. Ведь дружба – это так здорово!
Но чтобы наша общая работа получилась красивой, предлагаю большой белый лист ватмана превратить в большую летнюю поляну. Вот тут-то нам и пригодятся наши ладошки. Давайте вместе подумаем, во что их можно превратить, чтобы получилась поляна. (солнышко, цветы, птицы)
Мы с ребятами уже когда-то «рисовали» ладошками. И сегодня я хочу вам ещё раз напомнить приёмы рисования, чтобы Вы и родителей своих научили.
Посмотрите ещё раз, как я буду это делать. Мне хочется изобразить цветок. Для этого я выберу лист светло-зелёного цвета, а краску тогда возьму тёмно-зелёную). Правильно держу кисть, опускаю в воду, снимаю лишнюю жидкость о край стакана, набираю немного нужной краски и закрашиваю свою левую ладонь. Затем делаю на листе отпечаток ладони. Прижимаю сильно и удерживаю всю ладонь и пальцы. Затем медленно приподнимаю сначала только ладонь, потом пальцы (чтобы изображение было чётким и работа получилась аккуратной).
Итак, у меня получился букет из пяти стеблей с листочками. Но где-же цветы? А цветы я нарисую подушечками пальцев. Один цветок будет синий, другой - голубой, а серединка жёлтая. И не забывайте, пожалуйста, после каждого цвета тщательно мыть руки или пользоваться влажной салфеткой, чтобы не получилась большая грязная клякса.
Теперь попробуйте сами. Ведь у вас, наверняка, возникли какие-то идеи и желание что-то нарисовать (включить фонограмму песен о дружбе).
Вы большие молодцы, работали дружно, сообща - наделали много заготовок - это и солнечные лучики, и голуби, и цветочные букеты. Осталось только вырезать и приклеить на основу. И пока ваши рисунки немного высохнут, предлагаю вам поиграть. Сделаем пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(руки сомкнуты в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(руки развести в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать,
(поочерёдное соединение пальцев рук, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили играть!
(поочерёдное соединение пальцев рук, начиная с мизинца)
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
(дети берутся за руки, друг другу улыбаются)
А сейчас давайте продолжим. Взрослые могут вырезать, а дети приклеивать готовые изображения (педагог напоминает правила работы с ножницами, с клеем; помогает из вырезанных фигурок составить на листе ватмана красивую композицию; напоминает о необходимости наведении порядка на столах).
А теперь настало время превращаться в родителей, взмахну волшебной палочкой: «Раз, два, три, четыре, пять - Вы родители опять!»
3. Заключительная часть.
Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике. И получилась она, благодаря Вашим стараниям. Рисуйте со своими детьми и получайте от этого только удовольствие. Совместное с ребёнком творчество подарит Вам праздник и незабываемые положительные эмоции. Согласитесь, ведь это лучше, чем сидеть за планшетом или компьютером. Если следовать рекомендациям и работать с ребёнком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество - ребёнок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Желаем Вам успехов!
А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...
Мастер-класс «Одуванчик» для дошкольников и их родителей, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мастер-класс: «Одуванчик» для дошкольников и их родителей.Жёлтый одуванчикСнял свой сарафанчик,Сменил он платье скучноеНа белое воздушное....
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия
Мастер -класс...
Мастер-класс для родителей « Волшебные ладошки» (С использованием нетрадиционной техники рисования, для детей раннего возраста)
Цель:Организация совместной творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному рисованиюпредметов с помощью детской ладошки.Задачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобра...
Мастер класс в области художественно-этетическое развитие для родителей детей младшей группы, с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования используемых в ДОУ в работе с детьми.Задачи:1. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии детей ...