Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию коспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Усатый-полосатый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usatyy-polosatyy.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Камызяк»
(структурное подразделение № 4)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Усатый – полосатый»
Подготовила : воспитатель Рыжкова Н.Е
г. Камызяк-2023г
Цель: создать условия для рисования ватными палочками полосок на изображении кота.
Задачи:
- Развивать умение детей узнавать и называть домашнее животное, выделять характерные особенности (мягкая шерсть , пушистый хвост, зоркие глаза и т.д.);
- понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
- Совершенствовать умение детей рисовать прямые линии пальчиком.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материал: кот – мягкая игрушка, краска черного цвета, цветные карандаши, влажные салфетки, лист бумаги с изображением кота (для всех детей).
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о животных.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Загадывание загадок о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся : «Здравствуйте!»
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
И помашем ручкой.
Раздаётся мяуканье.
-Кто это, ребята? Вы слышали? Давайте поищем, кто же у нас мяукает.
Находят игрушку Кота.
Воспитател: К нам в гости пришёл кот. Какой он? (ответы детей).
Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми он видит
даже ночью? Пушистый хвост? (дети показывают и называют). Посмотрите, какие у него рыжие полоски. Проведите по ним пальчиком.
II. Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.
Воспитатель: Давайте поиграем с котиком в прятки. Кот будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).
Воспитатель: Дети, а когда вы искали котика, он рассказал мне грустную историю. По пути к нам он сфотографировался, но полоски на фотографии не получились. Что же делать? Как помочь котику? ( Дети предлагают нарисовать полосы). А перед рисованием сделаем гимнастику для пальчиков.
III. Пальчиковая гимнастика “Котята”.
Воспитатель: (на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
IV. Рисование “Усатый-полосатый”.
Воспитатель раздаёт заготовки и спрашивает: « А чем же мы можем нарисовать полоски у кота?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Я вам покажу, как рисовать полосы у кота ватными палочками». После рисования протираем руки влажной салфеткой. Дети выбирают способ рисования и рисуют полосы – горизонтальные линии. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу.
Воспитатель: А теперь котик приглашает нас поиграть.
V. Музыкальная подвижная игра « Папа кот и котята».
Ребята, котик как-то видел, как вы играете в игру «Кошка и котята» и ему тоже захотелось с вами поиграть в неё. Поиграем?
(Звучит колыбельная, котята отдыхают). Папа-кот гладит своих котят. Музыка сменилась, папа Кот засыпает, а котята бегают вокруг него. Музыка
заканчивается, котята убегают на стульчики. Папа кот просыпается и говорит: «А где же мои котятки?» Котятки бегут к папе: «Мяу! Мы тут!»
Поиграли мы в котят, превращаемся в ребят! И коту пора к себе домой.
А теперь скажите, кто к нам в гости приходил? А что мы с вами рисовали? А чем мы рисовали?
Молодцы, помогли коту и всё рассказали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Снегурочка Волшебница»
Конспект организованной образовательной деятельности "Снегурочка Волшебница" был подготовлен в рамках обмена опытом нашего городского методического объединения воспитателей. Активные формы обучения, с...
Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста на тему: " Строим крепость для снеговика Олова"
Опубликовано 17.09.2019 Мичурина Ольга Васильевна...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста
Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...