«Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию
Цель.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьями.
Задачи:
Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетическое восприятие, цветовосприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук
Воспитывать интерес к процессу рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_tehnike.docx | 197.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в технике «печать листьями»
«Осенний пейзаж»
Цель.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьями.
Задачи:
Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетическое восприятие, цветовосприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук
Воспитывать интерес к процессу рисования.
Предварительная работа:
- беседа с детьми об осени и осенних явлениях;
- рассматривание картины «Золотая осень»;
- чтение стихотворений об осени;
- наблюдение за деревьями во время прогулки.
Оборудование:
- альбомные листы, баночки с водой, подставки под кисти, набор гуашевых красок, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листья 3-4 вида,
- репродукция картин: «Золотая осень»
Ход занятия:
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.
Дети рассматривают репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Беседа по содержанию картины:
- что изображено на картине?
- какие чувства хотел выразить художник?
- почему картина называется «Золотая осень»?
- какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?
- что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?
Воспитатель: читает стихи об осени
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной.
И. Бунин
Вот как красиво и проникновенно об осени сказал Иван Алексеевич Бунин.
Воспитатель: Как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние на ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю снова сели (дети приседают)
Ветер снова набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Показ техники рисования.
Посмотрите. Я беру любой листик, кладу его на белый лист бумаги, покрываю его краской (желтой, красной и т. д.) с помощью кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Затем окрашенной стороной кладу листик на альбомный лист, черенком вниз. Сверху накрываю салфеткой. Плотно прижимаю лист с салфеткой к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Потом беру листок за черенок и осторожно снимаю его с листа, кладу на поднос. Одно дерево готово. Потом берем другой листочек, красим его в другой цвет и печатаем в другом месте нашего рисунка. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Тогда отпечаток получится двух цветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью. Отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Показываю приготовленный заранее рисунок на формате А 4. Посмотрите какой пейзаж, какие деревца получились у меня. У каждого из вас будет свой осенний пейзаж, своя картина.
Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю стать вам настоящими художниками-пейзажистами. Подумайте над своей работой. Самое главное, не забудьте, что вы рисуете осенний лес.
Анализ детских работ
Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: рисовали осенний пейзаж.
Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?
Дети: отпечатками листьев деревьев.
Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний пейзаж"
Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"...
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...