Конспект занятия для второй младшей группы Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy_pechat_listyami.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Печать листьями»
Образовательные задачи:
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- способствовать развитию мышления, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей;
Развивающие задачи:
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
- формировать эстетический и художественный вкус:
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: листья деревьев ; альбомные листы формата А3;гуашь;клеёнки; салфетки; кисти;
стаканчики с водой;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное занятие - я хочу пригласить вас в Волшебный лес. Там очень много интересного и волшебного. Пойдете со мной в Волшебный лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами полетим в Волшебный лес. На чем мы полетим? (ответы детей)
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети выполняют движения с листочками.)
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим
Сиди, сидим и ветра ждем
Когда же полетим?
Дунул ветер – полетели…
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Восп.: Вот мы и прилетели в Волшебный лес. Ребята, посмотрите а наш Волшебный лес какой - то пустой без единого листика. Ребята, хотите стать художниками?
Дети: Да!
2. Практическая часть.
Перед детьми стоит мольберт с бумагой на которой нарисован ствол дерева. С помощью ватных дисков дети разрисовывают ствол дерева.
Восп.: Подойдите сюда ребята сейчас я вам покажу, как нужно раскрасить деревья. Сначала нам нужно раскрасить ствол дерева. Для этого мы берем ватный диск, опускаем его в коричневую краску и отпечатываем ствол нашего дерева. Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Но этому дереву не хватает листочков. Вы наверное устали давайте немного отдохнем и продолжим наше занятие.
Восп.: Наши пальчики устали давайте поиграем с ними.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик буду я
Вот и вся моя семья.
Восп.: Ну вот мы и отдохнули, а теперь давайте нарисуем листочки.
1. Взять листик, кладем его на клееночку покрываем его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
2. Затем окрашенной стороной положить листик на лист бумаги и прижимаем его, стараясь не сдвигать с места.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Дети повторяют все и заканчивают рисунок. Вытирают ручки влажными салфетками.
3. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...
Конспект досуга в старшей группе нетрадиционная техника рисования печать листьями Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Задачи: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...
Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»
конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».Цель: продолжаем знакомить детей с видом нетрадиционной...
Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Божья коровка» (игровая и здоровьесберегающая технологии)
- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки...
Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками тычком «Веточка рябины».
Познакомить детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Также развивать видение художественного образа,закреплять знания цветов.Радоваться полученному результату....