Рисование «повар»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шнейдер Анжела Викторовна

Конспект занятия по рисованию «Профессия моей мечты»

Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке

Задачи: Продолжать формировать знания детей о профессий .упражнять в умении самостоятельно выбирать изо – материалы в соответствии с замыслом, развивать у детей навыки рисования; Активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, координацию движений;

Ход занятия

Организационный момент:

Дети с воспитателем встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то обнаружила у себя на столе конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (внутри картинки с видами профессий). Как можно сказать одним словом? Это профессии (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Все взрослые люди на нашей планете работают. И ваши мамы и папы тоже трудятся на своих рабочих местах. Диана где работает твоя мама? А у тебя где работает мама, Полина (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А какие вы еще знаете профессии?

Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти предметы»

Воспитатель:

Внимание, ребята я показываю разные предметы, а вы называете кому они нужны для работы.

- Весы, товар, прилавок (для продавца).

- Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

- Половник, кастрюля, продукты

(для повара).

- Шины, автобус, руль (для шофера).

- Шприц, вата, бинт (для врача).

- Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

-Краска, кисть, ведро (для маляра).

Основная часть.

Воспитатель: Очень много интересных и важных профессий есть. А теперь давайте закроем глазки и каждый представит профессию своей мечты… Пожарный Рустам, скажи нам, чем ты будешь заниматься на своей работе? Примерный ответ: тушить пожары, спасать людей. (ответы детей). Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? Что делает врач? Что делает портной?

Физминутка:

Много профессий на свете у нас (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет. (Руки – в стороны)

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы. (Руки – в стороны)

(Опускают их вниз, поднимают вверх)

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь (Загибают пальцы, перечисляя профессии (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись! (Погрозить пальчиком)

Воспитатель: А теперь ребята я загадаю вам загадки, и проверю, насколько хорошо вы запомнили профессии.

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Пилот)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, кем вы мечтаете стать. (ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите, какие у Вас замечательные рисунки получились? Вы большие молодцы.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».

Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Рисование "Украшение фартука для повара"

Задачи:- закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; - развивать цветное восприятие; - воспитывать самостоятельное творчество;-  активизировать в речи детей: узор, э...

Рисование "Фартук для повара"

Рисование пальчиками для детей - одно из самых увлекательных занятий. Вот и малыши группы #7, увлеченно украсили пальчиками "Фартук для повара"....

Рисование в подготовительной группе "Повар"

Цели и задачи: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закрепл...