Рисование "Украшение фартука для повара"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
- закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними;
- развивать цветное восприятие;
- воспитывать самостоятельное творчество;
- активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 537.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
в средней группе.
Тема:«Украшение фартука для повара».
Выполнила воспитатель:
Пахомова Т.С.
Задачи:
- закрепить приём примакивания,ритм: слева -справа - между ними;
- развивать цветное восприятие;
- воспитывать самостоятельное творчество;активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Материал: клеенки, шаблоны фартука, образец, кисти, гуашь ( красного, жёлтого, зеленого цвета), салфетки, баночки с водой, подставки под кисть, игрушка Карлсен.
Ход ОД
Проблемная ситуация:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Карлесон. Но почему то он очень грустный?
- Карлесон, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?
- Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.
- Не нужно расстраиваться.
- А давай, Карлесон спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартук.
- Посмотри Карлесон, а у нас естьфартукии мы готовы тебе помочь.
- Вот, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будетерисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Карлесоном будем смотреть как Вы рисуете.
- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть. Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Карлесон посмотри.
- Карлесон, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.
- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-431100-1401372721.jpg)
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».
Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-1147000-1559200379.jpg)
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-752226-1472745891.jpg)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-1201674-1577082905.jpg)
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе " Украшение фартука для повара"
Конспект нод...
Рисование "Фартук для повара"
Рисование пальчиками для детей - одно из самых увлекательных занятий. Вот и малыши группы #7, увлеченно украсили пальчиками "Фартук для повара"....
Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"
Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...