Квест игра "В поисках снеговика Олофа"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Квест игра с приминением нетрадиционывх форм рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_1_.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра: «В поисках снеговика Олафа.»
Квест для кружка по изобразительной деятельности « Радуга»
Воспитатель Чумаченко Т.В.
Программное содержание:
- Развивать умение самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
- Воспитывать стремление к оказанию помощи тем, кто в этом нуждается.
- Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
- Создать атмосферу радости общения, коллективного творчества.
- Развивать эмоционально-эстетические способности, стимулировать проявление индивидуальности.
- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение
- Активизировать творческое экспериментирование в процессе получения цветовых оттенков, создании прорезного декора и применения нетрадиционных техник изображения рисование трубочками, нитью, манкой, солью, волшебный рисунок, пуантелизм, , гратаж, набрызг, монотипия,фротаж…
- Развивать двигательную активность.
Материалы: мультимедиа, воздушный шар, домик снеговика, снежки, снежинки с заданиями, бумажные следы, шнур для снежинок, нитки, трубочки для напитков, лист бумаги формата А3, акварельные краски, гуашь, ножницы, салфетки, соленое тесто, кисти, поролоновые губки, ватные палочки, разрезные картинки, фигурки Зефирчиков, угощение – конфеты «снеговички».
Музыкальное обеспечение: П. И. Чайковский «Вальс снежинок» Музыка из мультфильма «Холодное сердце»
Методы: нетрадиционные техники изображения - «Гратаж», «Вытынанка» (прорезной декор), рисование нитками, мыльными пузырями, восковыми мелками, свечкой, выдувание из трубочек, фотокопия, рисование солью, манной крупой, набрызг, монотипия, оригами,пуантилизм.
Методические приёмы: беседа, показ, использование презентации, художественная литература, вопросы к детям, экспериментирование, музыкальное сопровождение, имитация, дыхательная гимнастика.
Интеграция: музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура, безопасность, труд, использование нетрадиционных техник рисования.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма : «Холодное сердце».Наблюдение за зимними явлениями в природе. Выстраивание цветового ряда, дидактические игры «Говорящие» цвета», «Художник по имени Природа», игровое упражнение «Чья снежинка самая резная». Освоение нетрадиционных техник изображения: фотокопия, цветной гратаж, черно – белый гратаж, рисование ниточками, кляксография, рисование ватными палочками, манкой, солью, монотипия.
Ход игры:
Сегодня, дети, вы будите участниками квест игры, Квест – это увлекательные приключения, вам придется пройти интересные испытания, чтобы добиться выполнения задачи.
Слышен шум ветра в зал влетает голубой воздушный шар с грустной улыбкой , внутри послание и лист белой бумаги
«Дорогие ребята, меня попросили украсить Снежный замок и случайно заколдовали. Найдите меня и помогите мне вернуться домой».
Воспитатель. Кто же это написал нам письмо? А это что за лист белой бумаги, здесь ничего нет. Случайно капает краской, проявляются буквы, дети закрашивают лист акварелью, появляется слово «Снеговик». Так вот кого Мы будем искать.
Появляются слайды из мультфильма «Холодное сердце»
Воспитатель.
В царстве холода и стужи
Все кругом сковали льды, Серебристые метели,
Запорошили следы. Воет ветер, злиться вьюга
заметая все кругом
И осыпана округа
Белоснежным серебром.
Что это за сказка? Ответы детей.
Поэтому так холодно? Представляете , в царстве Эренделл вечная зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая зима? (снежная, студеная, морозная, ветреная. ледяная).
Воспитатель: Что нам делать?
Нам надо найти Олафа.(Ответы детей)
Как же нам помочь Олофу? Где же подсказка? Ну, раз в замке зима, то я думаю это что – то связанное со снегом.
Замечает Снежинку, где нарисованы снежинки, колокольчик.
Чтобы найти героя, надо позвонить в колокольчик и вырезать снежинки. Колокольчики мы вылепим из соленого теста. Кто хочет, может нарисовать Олафа на стаканчиках. Можно нарисовать дерево и приклеить часть снежинок на него.
Педагог напоминает детям способ складывания 6-ти лучевых снежинок, спрашивает детей, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Чем больше прорезей на сложенной заготовке, тем изящнее получится снежинка. Дети вспоминают технику безопасности при работе с ножницами. Другая группа детей раскрашивает колокольчики, дерево для снежинок
Готовые снежинки воспитатель предлагает привязать на ниточки, прикрепленные к шнуру.
Воспитатель: Ребята, а хотите, мы устроим вьюгу!
Дыхательное упражнение «Чья снежинка выше улетит»
Воспитатель: Где же еще задание спрятано? Ищем подсказку.
Воспитатель: У кого могут быть такие следы: белые, снежные?
Дети: Снежного человека, снеговика, Снежной королевы, Морозко, Госпожи Метелицы…
Воспитатель: Что будет, если мы пойдем по этим следам? Давайте узнаем, куда они нас приведут?
Воспитатель: Ребята, как холодно и ветрено, какие большие сугробы надула вьюга! Чувствуется дыхание Снежного замка.
Звучит завывание ветра.
Имитация: ежатся от ветра, перешагивают через сугробы, двигаются против ветра. Походят в зал, находят снежинку.
2.Надо прочесть стихотворение о снежинках, отгадать загадки.
- Краской белой и хрустальной
Разукрасил окна в спальне
Будто листики берёз
Кто нарисовал. (Мороз)
- Знаем мы из мира детства
Это чудо-королевство.
Есть в нем море, лес и поле.
Люди там живут и тролли.
А однажды в мире этом
Вдруг зима случилась летом!
Сколько было славных дел
В королевстве… (Эренделл)
Дети читают стихотворение
Снежинки
С. Баруздин
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как буд-то звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Воспитатель: Пора продолжить наше путешествие по снежным следам. 3.Видят еже одну снежинку
Задание собрать картинки героев сказки. Дети складывают пазлы
Подходят к столу, где стоят краски, баночки с водой, кисти, губки и лист бумаги.
3.Находят снежинку.
Ведущий: Ребята, посмотрите, куда привели нас следы. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Ответы детей. Чтобы растопить снег и лед , надо использовать теплые тона. Называют теплые цвета.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) При помощи этих красок мы можем сделать подарки для Эльзы, чтобы смягчить ее сердце. Что нам для этого нужно? А что получится, если мы будем использовать только теплые цвета? Королевство Эренделл оттает. Дети выбирают материал – Нити, ,восковые карандаши. Процарапывают Замок (гратаж), набрызг, ватные палочки А для снеговика можно сделать подарки в холодных тонах. Используются техники рисование солью, манкой, фротаж, рисование мыльными пузырями…
Заканчивают работы.
4.Находят снежинку возле домика
Чтобы попасть в королевство Эренделл, нам надо уничтожить стражника Зефирчика.
Мальчики сбивают снежками пластиковые бутылочки с изображением стражников.
Воспитатель: Ребята, Так чьи это снежные следы!
Дети. Снеговика!
Воспитатель. Где же снеговик? Ребята, следы заканчиваются у домика. Давай та позвоним в колокольчики , может снеговик там?
Из домика выходит радостный снеговик, появляется Эльза.
Эльза. Как я рада, что ты нашелся, Олаф. Я нечаянно тебя заколдовала. Но нам помогли дети вновь встретиться. Я услышала звон колокольчиков, и ветер мне помог тебя найти.
Воспитатель: Мы тоже рады, что мы нашли Олафа.
Зльза, нам кажется, что твое холодное сердце начало оттаивать, в королевстве Эренделл скоро все растает, наступит весна. Дети, давайте скажем волшебные слова «Сердце Эльзы согревайся и любовью наполняйся!»
Эльза: Ах, как кольнуло мое сердечко, я чувствую тепло, доброту и вашу любовь. Спасибо, что расколдовали меня, за это я верну весну в королевство
Мы с ребятами уже сделали подарки для тебя, Зльзы и Анны. Посмотрите, как дети постарались.
Дети, расскажите, какие вы использовали техники рисования?
Эльза. Спасибо! Ну вот, теперь я могу отправиться в королевство с такими замечательными подарками. ( складывает их в коробку).
На прощание нам хочется с Вами поиграть в игру .
Подвижная игра «Снежная фигура»
Дети под музыку их мультфильма танцуют, когда мелодия замолкает, дети замирают.
Снеговик: Ой, как с вами весело! Ай, да молодцы! Я тоже хочу вас порадовать, угощайтесь сладкими маленькими снеговичками. Прощайте, самые добрые дети на свете!
«Дорогие ребята, меня попросили украсить
Снежный замок и случайно заколдовали.
Найдите меня и помогите мне вернуться домой».
Чтобы найти героя, надо позвонить в колокольчик
и вырезать снежинки.
Колокольчики мы вылепим из соленого теста.
Кто хочет, может нарисовать Олафа на стаканчиках.
Можно нарисовать дерево и приклеить часть снежинок на него.
Знаем мы из мира детства
Это чудо-королевство.
Есть в нем море, лес и поле.
Люди там живут и тролли.
А однажды в мире этом
Вдруг зима случилась летом!
Сколько было славных дел
В королевстве… (Эренделл)
Задание собрать картинки героев сказки.
Чтобы растопить снег и лед ,
надо использовать теплые тона.
Называют теплые цвета.
Чтобы попасть в королевство Эренделл,
нам надо уничтожить стражника Зефирчика.
«Сердце Эльзы согревайся и любовью наполняйся!»
Конспект НОД квест-игры
«В поисках снеговика Олафа»
Город-курорт Кисловодск
МБДОУ детский сад №18
Воспитатель: Чумаченко Т.В.
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
Квест "В поисках снеговика"
Развлечение на прогулке солнечным зимним днем очень порадовало ребят....
Квест «В поисках снеговика» для детей подготовительной к школе группы
Квест «В поисках снеговика» для детей подготовительной к школе группы...