ТРИЗ технология ДРУДЛЫ: познавательное , речевое и художественно- эстетическое развитие
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования. Один из перспективных современных методов этой задачи является техника «Друдлы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_triz.doc | 50.5 КБ |
prezentatsiya_triz_tehnologii_drudly.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Мастер-класс для педагогов
«ТРИЗ технология Друдлы: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие»
Подготовил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Некрасова С.Г.
г.Вихоревка 2023г.
Слайд 1
Развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования. Согласно психолого-педагогическим исследованиям, все дети ,так или иначе, одарены от природы, а развивать их способности возможно посредством различных технологий, где важен сам процесс, а не конечный результат и его оценка. По мнению многих авторов, такой вид деятельности считается одним из перспективных направлений в педагогической и социальной работе с детьми.
В процессе решения вышеупомянутой задачи, мое внимание привлек один из перспективных современных методов техника «Друдлы».
Слайд 2
Друдлы (или по-английски droodles) – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. (слайд)
Название droodle происходит как комбинация трех слов "doodle" (каракули),"drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка)
Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
Слайд 3
Друдл представляет собой некую задачу, в которой требуется домыслить, что изображено на рисунке. Это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Чаще всего друдл –это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии.
Слайд 4
Смысл друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить массу информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
Слайд 5
Кому подходят друдлы?
Детям от 4 лет до 100 лет , как с одаренным, так и с задержкой психического развития.
Слайд 6
Чем полезны друдлы?
- развивают творческие способности
Графические головоломки учат включать воображение и подходить к любой ситуации с разных сторон — что очень полезно не только в быту, но и в работе.
- развивают речь
Детям такое задание поможет укрепить связь между воображением и речью. Без общения в игре не обойтись, а проговаривая идею, которая пришла в голову, ребёнок учится применять пассивный словарный запас.
- учат проявлять инициативу
В безопасной атмосфере игры снижается страх высказывать свою точку зрения. А правильного ответа в игре и вовсе нет. Поэтому решение головоломки буквально расширяет сознание и заставляет выходить за рамки.
- прокачивают логическое мышление
слайд 7
Где можно использовать друдлы в детском саду ?
- в организованной образовательной деятельности.
- в совместной деятельности педагога с детьми.
- в самостоятельной деятельности.
- на прогулке
- в работе с родителями.
Итак. Мы с вами выяснили, что смысл друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Самое главное в этой игре – правильного ответа не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
И по логике вещей я сейчас должна рассказать вам, уважаемые коллеги, как эта техника применяется, этапы работы и результаты. Но мне бы хотелось не научить вас, а вызвать у вас интерес к этой технике и , как следствие , желание ее применять. Ведь всем давно известно: «Кто хочет- ищет возможности, кто не хочет- ищет причины».
Слайд 8
Прежде чем приступить к самой интересной части мастер класса хочу поделиться с вами способами генерировать идеи.
3 способа генерировать варианты
Если в голову ничего не приходит, воспользуйтесь простыми советами, которые помогут придумать интерпретации для вашего друдла.
Способ №1. Используйте подсказки рисунка
Например, зигзаг наводит на мысль о зубах, травинках, молнии на куртке, заборе или даже кардиограмме. Останется только дорисовать в голове или на листочке недостающие детали, чтобы получилась цельная картинка.
Способ №2. Посмотрите под другим углом
Покрутите листок, попробуйте представить себе рисунок в очень большом и маленьком масштабе или с точки зрения человека, который смотрит на него с необычного ракурса, например, сверху.
Способ №3. Задайте случайный импульс
Возьмите произвольное слово — из журнала или книги— и попробуйте разглядеть его в картинке или привязать по смыслу. Это поможет избавиться от навязчивых идей и двигаться дальше.
Практическая часть
- И сейчас я вам предлагаю отгадать несколько друдлов (на экране друдлы: медвежонок, горка, зайчонок, солнце, грибы, домики)
Предполагаемые ответы участников:
- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.
- туфли, горка, половина холма.
- ушки зайца, лыжи, пальцы.
- солнце встаёт, ёжик, кактус.
- грибы, зонтики на пляже, леденцы на палочке.
- домики, воронка, дорожка.
1 группа – дорисуют незаконченный друдл, на ваших столах есть все необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета)
2 группа - будут рисовать друдл на заданную тем.( снеговик вид сверху, медведь лезет по дереву, человек сидит на лавочке – вид снизу, трамвай едет по рельсам – вид сверху)
3 группа - будут составлять рассказ из уже известных друдлов. Перед вами лежат карточки-друдлы, из которых вам следует составить рассказ (медвежонок, заяц, солнце, грибы, домики, холм)
4 группа - придумать подписи к заданным друдлам (ответов должно быть несколько вариантов
- Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл».
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники «Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает воображение, творческие способности моих воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие, головоломка для ребенка.
Слайд 9
Я думаю вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение, учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему творчески, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.
Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
Наравне с кроссвордами и судоку, друдлы — отличный способ скрасить ожидание, с пользой провести перерыв и разгрузить мозг от рутинных задач. А ещё это эффективная профилактика старческого слабоумия. Поэтому для взрослых друдлы полезны не меньше, чем для детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Что такое друдлы и кто их придумал
Друдл –это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии. Их желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белом фоне.
Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует.
Кому подходят друдлы? Детям от 4 до 100 лет
Чем полезны друдлы? Развивают творческие способности Развивают речь Учат проявлять инициативу Прокачивают логическое мышление
Где можно использовать друдлы в детском саду ? В организованной образовательной деятельности В совместной деятельности педагога с детьми В самостоятельной деятельности На прогулках На родительских собраниях
3 способа генерировать варианты Способ №1 Используйте подсказки рисунка Способ №2 Посмотрите под другим углом Способ №3 Задайте случайный импульс
Мотивация Радости в играх – успехов в развитии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей по теме:"Включи светофор" для детей 2 младшей группы
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей "Включи светофор" для 2 младшей группы....
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.
Путешествуя по лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....
Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...
Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»
Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста и технологии интеллекту...
Комплексное занятие по познавательному, речевому и художественно- эстетическому развитию "Снег".
Занятие включает в себя художественно-эстетическую составляющую, познавательную и речевую.Цель: Формировать умение рисовать кистью, губками, пальцами, приклеивать вату на бумагу. Объяснить, в каком со...
Совместная деятельность с детьми средней группы с задержкой психического развития по познавательно - речевому и художественно-эстетическому развитию. «Колобок»
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ , РЕЧЬ .КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ...