Комплексное занятие по познавательному, речевому и художественно- эстетическому развитию "Снег".
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Занятие включает в себя художественно-эстетическую составляющую, познавательную и речевую.
Цель: Формировать умение рисовать кистью, губками, пальцами, приклеивать вату на бумагу. Объяснить, в каком состоянии бывает снег: идет, лежит, тает, замерзает.
Вызывать желание у детей рассказывать о своем опыте, используя существительные,обозначающие зимние виды развлечений и спорта.
Материал: цветной картон (синего,голубого или фиолетовых цветов"; гуашь белого цвета, вата, губка поролоновая и кисть.
"Ребята,какие времена года вы знаете?"
"А какое время года у нас сейчас"
"Давайте посмотрим в окно,что вы видите?"
"Правильно,снег! Снег лежит на земле,на крыше,на деревьях и т. д. "
"Снег падает с неба". "А если выставить руку,то что упадет нам на ладошку?" "Верно,снежинки".
"А теперь, давайте посмотрим несколько слайдов,которые я для вас подготовила"
На слайдах- картинки с изображением санок, "ватрушек" для катания, снегоката, лыж, санок-ледянок.
Спрашиваем у детей,у кого,что есть дома и кто на чем катался. Ребята по очереди рассказывают о своем опыте катания на санках,лыжах и тд.
"Ребята,а теперь, давайте нарисуем снег на этих цветных листочках"
Для начала берем клей и приклеиваем вату на бумагу. Далее губками делаем отпечатки,изображая сугробы. Кистью и пальцами делаем мазки,изображая падающий снег.
Занятие получается интересным,разносторонним и демонстрирует практическое приминение нетрадиционных методов художественной деятельности (Использование в творчестве ваты,губок, пальчиковых техник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по познавательно-речевому и художественно-эстетическому направлению
Программа по познавательно-речевому и художественно-эстетическому направлению МДОУ №9 "Тополёк"...
Формирование у детей раннего возраста познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей в процессе работы с тестом
Интерес к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для его проявления и совершенствования, изобразительная деятельность станет отличным средством ...
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей по теме:"Включи светофор" для детей 2 младшей группы
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей "Включи светофор" для 2 младшей группы....
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»
Занятие обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную...
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...
Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"
- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...
Методическая разработка цикла занятий по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Книга- лучший друг»
Сегодня роль чтения художественной литературы в жизни ребенка важна. Важно вовремя воспитать любовь ребенка к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке талант читателя. Де...