РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС
Нетрадиционная техника рисования.
Для детей подготовительной группы
Возраст детей с 6 до 7 лет
Пояснительная записка:
В изобразительной деятельности ребёнок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов
обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные
занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.
Для развития творчества важно все, что значимо для ребёнка, что ему интересно, вызывает положительное
отношение. Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.
Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках
.
Актуальность программы: НОД позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.
Задачи программы.
Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
Развивать творческую активность поддерживать потребность в самовыражении.
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (использованием разных материалов)
Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
Учить использованию различных материалов.
Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит
Побуждать детей экспериментировать с различными материалами с изобразительными материалами. Придумывать и создавать.
Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Данная программа предполагает варианты разрешения следующих проблем:
-приобщение детей к творчеству;
-знакомство детей с различными техниками рисования;
-знакомство детей с различными материалами.
При составлении данной программы учитывались основные принципы:
Творчества (включает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развитие творческих способностей детей),
Научности ( детям сообщается знание о форме и цвете, композиции и т.д.)
Доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей)
Этапности (последовательность, приступая к очередному этапу нельзя миновать предыдущий)
Динамичности ( от простого к сложному)
Сравнения (разнообразной вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразии материала)
Особенности программного материала
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и последующим
обучением. В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и последующим обучением. Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей.
Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Знакомит детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
Учит понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
Учит понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Знакомит детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
Побуждает детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
Поощряет и поддерживает детские творческие находки.
Срок реализации: 1 год.
НОД будет проводиться 1 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть (овладение детьми новой НТР или закрепление, или творческое применение освоенной НТР), упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.
Длительность каждой НОД для детей данного возраста – 30 мин.
Списочный состав группы – 36 воспитанников.
Основные этапы реализации:
На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.
На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
Возрастные особенности детей 6-7 лет (извлечение из «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Основные применяемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Личностно-ориентированная технология.
- Игровые технологии
- Технология исследовательской деятельности
- ИКТ
Планируемые результаты освоения программы:
К концу учебного года ребёнок:
Уверен в действиях и ответах течении НОД. Активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположения изображения на листе. Уверенно использует способы нестандартного раскрашивания. Умеет экспериментировать с изобразительными материалами. Проявляет фантазию, художественное творчество. Умеет штриховать. Наносить различные линии цветными карандашами. умеет использовать трафареты и печати при работе.
Сентябрь
№ | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы |
1 | «Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) | Развивать воображение, наблюдательность, цветовосприятие. Учить получать различные оттенки красного цвета, называть предметы, имеющие такой же цвет. Воспитывать активность, инициативность | 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь, кисти, листы белой бумаги А 4, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) |
2 | «Красивый букет» (Печатание растений) | Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение. Учить детей работать с хрупким материалом – засушенными листьями. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краски- гуашь, кисти, листы бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) |
3 | «Загадки» (Ниткография) | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Учить получать изображения с помощью нитей и красок. Воспитывать аккуратность. | Нитки №10, цветная тушь или гуашь, листы белой бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) |
4 | «Синий вечер» (Линогравюра) | Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Учить получать изображения, используя силуэты предметов. Воспитывать любознательность, инициативность. | По 2 листа белой бумаги на каждого ребёнка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка. |
ОКТЯБРЬ
№ | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы |
1 | «Осень» (Мягкая роспись по ткани) | Развивать художественное восприятие. Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изо деятельности. Воспитывать аккуратность. | Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеёнка. |
2 | «Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись)) | Развивать ритмичность движений. Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Воспитывать чувство сопереживания.
| Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья , полоски бумаги, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) |
3 | «Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование) | Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Продолжать учить получать оттенки краски. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость | Контурное изображение зайчонка, чёрная и белая бумага, чёрная и белая гуашь, настольная лампа, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) |
4 | «Домик» (Печатание) | Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Продолжать учить получать изображение печатанием. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь, кусочки поролона. банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) |
НОЯБРЬ
№ | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы |
1 | «Ёжик» (Метод тычка) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук. Закреплять умение применять в изо деятельности метод «тычка». Воспитывать отзывчивость, самостоятельность. | Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
2 | «Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать координацию движения рук, цвета- и форма восприятие. Учить самостоятельно использовать знакомые техники в изо деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность. | Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов, кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
3 | «Пейзаж» (Натюрморт) | Развивать интерес к рисованию, положительные эмоции, цвета- и форм восприятие, чувство композиции. Расширять представления о разных техниках рисования. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Ткань, силуэты: дом, дерево, звёзды; зубная щетка, расчёска, гуашь разного цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
4 | «Берёза в снегу» (Метод тычка) | Развивать эмоционально- чувственное восприятие. Совершенствовать умение пользоваться методом тычка. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. | Тонированная бумага А4, белая гуашь, кисть мягкая, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
ДЕКАБРЬ
№ | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы |
1 | «Узоры на окнах» (Раздувание капли) | Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки. Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
2 | «Звёздное небо» (Фотокопия) | Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность | Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватные тампоны, клеенка или газета, свеча, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
3 | «Невидимки» (Линия, как средство выразительности) | Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы. | Листы бумаги А 4, по 2 платочка (один тёплого тона, другой- холодного тона), карандаши. |
4 | «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования. Воспитывать эстетический вкус. | Ящик с 2 отделениями: 1. материал (на чём) 2. инструмент (чем) салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
ЯНВАРЬ
№ | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы |
1 | «Загадки» (Рисование над пламенем свечи) | Развивать наблюдательность, ас-социативное мышление, координацию движений рук, цвета- и форм восприятие. Познакомить с техникой рисования над свечой. Воспитывать эстетический вкус, смелость в овладении новой техникой. | Плотная бумага, свеча, спички, таз с водой. |
2 | «Новые игрушки» (Кубизм) | Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Воспитывать инициативность, эстетический вкус. | Бумага, набор трафаретов, цветные карандаши, мелки. |
3 | «Мой сон» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать творческие способности, воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения, используя знакомые техники. Воспитывать инициативность. | Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
4 | «На что похоже?» (Аппликация с дорисовываем) | Развивать наблюдательность, цвета- и форм восприятие, художественный вкус. Учить детей создавать интересные образы, используя технику –аппликация с дорисовываем. Воспитывать инициативность. | Карандаши, краски, кисти листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы |
1 | «Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование) | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей создавать интересные образы, используя знакомые техники Воспитывать инициативность. | Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания; манка, ватные палочки, мятая бумага, клей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
2 | «На что похоже?» (Техника монотипии) | Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию. Знакомить детей с симметрией. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
3 | «Музыка» (Пальцевая живопись)
| Продолжать развивать интерес к рисованию, художественное восприятие. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Закреплять умение рисовать, используя технику пальцевой живописи. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. | Бумага, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
4 | «Придумай и дорисуй» | Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, форма - и цвет восприятие. Учить детей создавать новые образы. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. | Листы бумаги с незаконченным рисунком; гуашь, карандаши, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
МАРТ
№ | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы |
1 | «Открытка» (техника теснения) | Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений, интерес к рисованию, форма- и цвет восприятие. Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка. Воспитывать эстетический вкус. |
Плотная бумага, пенопласт, иглы от одноразовых шприцев, рисунки-трафареты, копировальная бумага, скрепки. |
2 | «Облака» (Рисование по сырому фону) | Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, форма- и цвет восприятие. Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение рисовать в технике по сырому. Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
3 | «Ледоход» (Метод старения) | Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, форма- и цвет восприятие. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
4 | «По замыслу» (Совместное рисование) |
Развивать творческие способности. Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Карандаши, листы бумаги. |
АПРЕЛЬ
№ | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы |
1 | «Оранжевая песенка» (Линогравюра) | Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. Учить использовать разнообразные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей, деревьев, кусочек поролона, листы бумаги, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
2 | «Цветик-семи цветик» (Освоение цветовой гаммы | Развивать чувствительность к цвету, художественное восприятие. Использовать цвет для передачи чувств. Учить рисовать, используя краски всей цветовой гаммы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
3 | «Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности) |
Развивать чувствительность к характеру линий, глазомер. Учить рисовать разнообразные линии. Тренировать движения руки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Листы бумаги с изображением извилистой дороги, карандаши. |
4 | «Грибная полянка» (Техника Аква туши) | Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки. Закрепление умения рисовать разными техниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Гуашь, чёрная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой, |
МАЙ
№ | Тема (техника) | Программное содержание | Материалы |
1 | «Сирень» (Совмещение техник) | Способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник. Развивать художественное восприятие. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев), ватные палочки. |
2 | «Нарисуй, что хочешь» | Развивать воображение, художественное восприятие. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Картон, листы бумаги, пластилин, краски, ватные палочки и др. изо. материалы. |
3 | «Цветочная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок). | Развивать наглядно-образное мышление, художественное восприятие. Познакомить с техникой рисования металлическими крышками от бутылок. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. | Бумага зелёного цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
4 | «Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями) | Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность. | Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шам-пунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
Список используемой литературы.
1.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
2.Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
3.Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
4. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа.
5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.
6. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
7. Гипсон Р., ТайлерТ. «Делай и играй «Весёлые игры»». – М. «РОСМЕН», 1995.
8. Зимина Н.В. «Шедевры из солёного теста». – М. «Мир книги», 2009.
9. Лыкова И.А., Глушина А.И. «Пир на весь мир из солёного теста». – М. Издательский дом «Карапуз», «Мастерилка» №5, 2008.
10.И. Михайлова «Лепим из солёного теста». – М. Издательство «Эксмо», 2004.
11. Рубцова Е.В. «Фантазии из солёного теста». – М. Издательство «Эксмо», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"
Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"...
Роль продуктивных видов деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...
«Работа с родителями по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
В данной статье педагог делится опытом работы с родителями по формированию у дошкольников музыкально- творческих способностей и рассматривает разнообразные формы такого взаимодействия....
Роль музыкально-игровых импровизации в развитии музыкальных творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС
В данной статье рассматриваются различные виды музыкально-игровых импровизаций, которые помогают дошкольникам отступить от образцов и самостоятельно проявить инициативу и воображение, а также развить ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...
Доклад на тему: «Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
Творческие способности представляют собой набор необходимых качеств, с которыми любой человек мыслит нестандартно и может создавать принципиально новые результаты в своей работе и деятельности....