Самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Саая Сайлык Сембиевна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_samoobr.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад «Дамырак» с.Самагалтай Тес-Хемский район РТ

План работы по самообразованию

 «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»

 на 2022 – 2023 учебный год

                                                                                      Воспитатель: Саая С.С.

Самагалтай

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад «Дамырак» с.Самагалтай Тес-Хемский район РТ

Самообразование на тему:

 «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»

 на 2022 – 2023 учебный год

                                                                                      Воспитатель: Саая С.С.

Самагалтай

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель работы: создание условий для развития мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования.

 Задачи:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.

2. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

3. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

      Актуальность выбранной темы. Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Все дети любят рисовать. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью.

Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

План работы по самообразованию на год.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение методической литературы

Сентябрь-Май

1. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельностиТехники выполнения работпланирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2009 г.

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском садупланированиеконспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб.: КАРО, 2010 г.

3. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

4. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

5. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

     6. «Рисование с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

Работа с детьми

Октябрь

Рисование пальчиками

«Красивые листочки» Учить рисовать пальчиками-окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы;        

Рисование пальчиками.

«Дождик, чаще, кап-кап-кап!» 

Учить рисовать пальчиками дождь на основе тучки, изображенной воспитателем.

 Развивать чувство цвета и ритма.

Ноябрь

Рисуем на манке.

 Познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками;

 Развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику.

Декабрь

Знакомство с кисточкой и красками

 «Кисточка танцует» Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Учить обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Рисование ладошкой.

«Снеговики»  Учить рисовать ладошкой.

Вызвать интерес к сказочному образу.

Развивать чувство воображения, творческие способности, мелкую моторику рук.

Январь

       Рисование ватными палочками.

«Снежок порхает, кружится». Создание образа снегопада;

Учить детей рисовать ватными палочками, располагая точки по всему листу;

 Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Февраль

Рисование пальчиками

«Самолеты» 

Продолжать учить детей рисовать гуашевыми красками;

 Развивать мелкую моторику рук;

Учить радоваться полученному результату.

Март

      Рисование мятой бумагой

«Цветы для мамочки»  

Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Апрель

Рисование ладошками.

«Солнышко-колоколнышко»

Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;

Развивать творчество, умение работать в коллективе; Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Май

Рисование ватными палочками

«Вот какой у нас салют!» 

Развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определенных местах огни салюта, используя разные цвета красок; Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и ее защитников.

Работа с семьёй

Октябрь - Май

Выставки детских рисунков для родителей.

 

Декабрь

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

Март

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

Самореализация

Апрель

Отчет по теме самообразования (публикация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

В данной рекомендациях рассмотрены основные задачи, особенности и преимущества нетрадиционной техники рисования....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Данная презентация знакомит с некоторыми видами нетрадиционного рисования  для творчества детей в детском садуи   для рисования дома....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Развитие мелкой моторики – это естественный процесс, начинается он уже в младенческом возрасте. Сначала, ребенок учится простым хватательным жестам, потом осваивает перекладывание предметов из р...

"Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."

Мелкая моторика- это система разнообразных движений, в которых учавствуют мелкие мышцы кистей рук. Для их развития нужны специальные тренировки. При недостаточном развитии речи у ребенка, особое внима...

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию...