Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
консультация
Развитие мелкой моторики – это естественный процесс, начинается он уже в младенческом возрасте. Сначала, ребенок учится простым хватательным жестам, потом осваивает перекладывание предметов из рук в руку. К двум годам своей жизни ребенок уже может самостоятельно и правильно использовать ложку, держать карандаши, проявляется интерес к рисованию. Начиная с самых пеленок, нужно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делать самую простую пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга, и влечет активацию речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_chast.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью
«Детский сад 7 гномов»
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Выполнила воспитатель:
Дорофеева Виктория Викторовна
г. Нефтеюганск 2020 – 2021г
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Ян Амос Коменский
Развитие мелкой моторики – это естественный процесс, начинается он уже в младенческом возрасте. Сначала, ребенок учится простым хватательным жестам, потом осваивает перекладывание предметов из рук в руку. К двум годам своей жизни ребенок уже может самостоятельно и правильно использовать ложку, держать карандаши, проявляется интерес к рисованию. Начиная с самых пеленок, нужно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делать самую простую пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга, и влечет активацию речевого развития.
Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития.
Но все больше наблюдений показывают, что многие дети дошкольного возраста имеют низкий показатель развития мелкой моторики рук: плохое овладение карандашом, неумение правильно держать ложку. У большинства детей плохо развита координация движений, что говорит о неготовности детей к письму.
По мнению И. М Соловьева одним из самых эффективных форм развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность.
Большую роль играет нетрадиционное рисование. Рисование различными необычными материалами позволяет развивать творческие способности и мелкую моторику.
А также, нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, вовлекает в творческий процесс, завораживает, удивляет и восхищает.
Это большой толчок для развития воображения, творческих способностей, появлению самостоятельности, инициативы. Каждую технику можно представить как маленькую игру, которая дарит ребенку радость, положительные эмоции, удивление и восторг. Существует множество всевозможных техник нетрадиционного рисования.
Некоторые техники, которыми мы пользуемся на занятиях:
1. «Рисование пальчиками»: ребенок опускает пальчик в краску и, с помощью тычка, наносит отпечаток на лист бумаги. По окончанию работы, пальчики вытираются салфеткой, а затем, моются с мылом.
2. «Рисование ладошкой»: краска наносится с помощью кисточки (или ребенок опускает ладонь в блюдце с краской) и делается отпечаток. По окончанию работы, пальчики вытираются салфеткой, а затем, моются с мылом.
3. «Отпечатки листьев»: ребенок наносит краску на листочек дерева (лист каждый раз берется новый), затем делает его отпечаток.
4. «Рисование нитью (ниткография)»: краска набирается на нить с помощью кисточки, можно опустить нитку в краску. Затем, нить с набранной краской, произвольно укладывается на альбомный лист, после этого, накрывается вторым листом бумаги, а нитка вытягивается.
5. «Техника рисования “Эбру”»: краска набирается на кисточку и разбрызгивается по поверхности воды с заранее растворенным загустителем, затем с помощью зубочистки наносится узор. По завершению работы, готовый рисунок переносится на бумагу (на 10-15 секунд прикладывается лист бумаги).
Занятия данными техниками нетрадиционного рисования способствует развитию зрительно – моторной координации, фантазии, логики, мышления, внимания, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
В данной рекомендациях рассмотрены основные задачи, особенности и преимущества нетрадиционной техники рисования....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Данная презентация знакомит с некоторыми видами нетрадиционного рисования для творчества детей в детском садуи для рисования дома....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
....
"Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."
Мелкая моторика- это система разнообразных движений, в которых учавствуют мелкие мышцы кистей рук. Для их развития нужны специальные тренировки. При недостаточном развитии речи у ребенка, особое внима...
Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования...
Консультация по теме саморазвития: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
Материал предполагает консультации по разным видам техник, рекомендовано для использования в работе с детьми и для работы с родителями...