развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования
план-конспект занятия по рисованию

Пугина Елена Евгеньевна

конспект занятия по рисованию для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию мелкой моторики.

  1. Тема занятия: «Мыльные пузыри»
  2. Возрастная группа: младшая
  3. Цель занятия: развитие мелкой моторики при помощи рисования.
  4. Задачи:

-образовательные: закреплять умение называть цвета правильно (если ребенок говорящий), (для не говорящих детей) повторять цвета за воспитателем; учить детей рисовать круги карандашом;

-развивающие: закреплять навыки рисования карандашом;  

-воспитательные: приобщать ребенка к порядку. (убирать за собой рабочее место и помогать другим)

     5. Словарная работа:

          Обогащение словаря: оранжевый, голубой;

          Активация словаря: красный, желтый, синий, зеленый.

  1. Материалы и оборудования: лист формата А5, набор цветных восковых карандашей, мыльные пузыри, игрушка собачка, воздушные шары;
  2. Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, художественное слово;
  3. Формы организации: за столом;
  4. Подготовительная работа: пускание мыльных пузырей на прогулке;
  5.  Планируемый результат: умение рисовать круги, правильно держа карандаш, обогащение знаний цветов.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предположительная деятельность детей

1.

Организационно-воспитательная часть

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Стук в дверь, входит собачка с мыльными пузырями.

2.

Основной этап

Физ. Минутка

Игра средней подвижности

-образовательные: закреплять умение называть цвета правильно (если ребенок говорящий), (для не говорящих детей) повторять цвета за воспитателем; учить детей рисовать круги карандашом;

-развивающие: закреплять навыки рисования карандашом;

 

-воспитательные: приобщать ребенка к порядку. (убирать за собой рабочее место и помогать другим)

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Посмотрите, собачка нам принесла какую-то баночку. Что в этой баночке?

А давайте попробуем надуть эти мыльные пузыри?       Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

С. Маршак

 Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем восковыми карандашами. Какого цвета карандаши нам потребуются?  (повторяем цвета).

Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, которой нравиться. Мне, например, нравиться оранжевый и голубой цвета. Посмотрите какие это цвета: этот цвет называется голубой (показывает картинки предметов голубого цвета). А это оранжевый цвет (показ, картинок) Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши?  А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге.  Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом- совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.

Дети выбирают карандаши по желанию и рисуют.

И. п. -стоя, руки опущены вниз.

1-2- поднять прямые руки перед собой.

3-6-медленно развести руки в стороны («надуваем пузырь»).

7-8- хлопнуть руками перед собой («пузырь лопнул»).

9-10-вернуться в исходное положение.

Шарик в воздухе летал.

Воспитатель c собачкой подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Мы с вами отдохнули и поиграли, а сейчас надо убрать за собой. (кто быстро убрал рабочее место, попросить что бы помогли другому ребенку)

Собачка

Пузыри, мыльные пузыри

Да

Лопаю мыльные пузыри.

Синий, красный, зеленый, желтый.

Дети выполняют задания.

Ответы детей

Дети выполняют задание.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. Какой формы мыльные пузыри?  На каких рисунках мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

В данной рекомендациях рассмотрены основные задачи, особенности и преимущества нетрадиционной техники рисования....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Данная презентация знакомит с некоторыми видами нетрадиционного рисования  для творчества детей в детском садуи   для рисования дома....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Развитие мелкой моторики – это естественный процесс, начинается он уже в младенческом возрасте. Сначала, ребенок учится простым хватательным жестам, потом осваивает перекладывание предметов из р...

"Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."

Мелкая моторика- это система разнообразных движений, в которых учавствуют мелкие мышцы кистей рук. Для их развития нужны специальные тренировки. При недостаточном развитии речи у ребенка, особое внима...

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию...