Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной группы "У лукоморья дуб зелёный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_lukomorya.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №1г. Шацка муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе, по теме:
«У лукоморья дуб зелёный»
Составитель:Дещёкина
Марина Михайловна-
воспитатель
Г.Шацк.
Тема:«У лукоморья дуб зелёный»
Программное содержание:
Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
Картина «Дубы» И. И. Шишкина, для работы детей: (на выбор) картон А 4, клей ПВА, салфетки зелёного цвета, гуашь, пластилин, сухой чай, бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, кисти, вода.
Предварительная работа:
Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом.
Ход занятия:
Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.
А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)
Вопросы детям:
Расскажите, какое это дерево?
Можем ли мы его отличить от других деревьев?
Какие у него листья?
Есть ли у него плоды?
Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)
А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).
Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).
Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.
Что вы видите? (рассказ детей)
Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.
Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.
Предлагаю вам погулять по дубовой роще.
Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»
Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами). А сейчас ветер сильный ( дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З ). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.
Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.
Повторить 2–3 раза.
Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).
Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе.
Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы. (Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, гуашь; крона – зелёные салфетки, сухие перетёртые листья, засушенные листья дуба, пластилин).
Итог занятия:
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Праздничный город"
Цели занятия:1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.2. Совершенствовать навыки ...
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы: Выставка «Мамин портрет»
Познакомить детей с жанром изобразительного искусства портретом...
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома»
Задачи:1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка», «капельки», «усики», «зав...
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема «Городецкая роспись»
Тема «Городецкая роспись» Воспитатель Бодрина А.В....
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Берёзка»Тема: Городецкая роспись
Тема: Городецкая роспись...
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Космос"
пошаговое рисование космического пространства...
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Родная страна»
Патриотическое воспитание детей в детском саду проходит через разные виды деятельности, в том числе и изобразительную. Здесь у детей не просто появляется возможность проявить творческие способности. И...