Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie_buket_v_holodnyh_tonah.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш»
села Кызыл-Даг «Бай-Тайгинский кожуун Р.Т.»
Конспект ООД
по «Художественно-эстетическому развитию»
Изобразительная деятельность
Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».
Возраст детей: подготовительная группа
Составила: воспитатель Монгуш М.М.
с Кызыл-Даг, 2020 г.
Конспект ООД по
«Художественно-эстетическому развитию»
Изобразительная деятельность
Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».
Возраст детей: подготовительная группа
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
Образовательная область «Речевое развитие».
Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт, дистанционный; совершенствовать навык построения грамматически правильных предложений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.
Методы:
Наглядные: демонстрация.
Словесные: рассказ, беседа.
Игровые: дидактическая игра.
Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.
Оборудование: магнитная доска, магниты, телевизор, ноутбук.
Демонстрационный материал: конверт с письмом; наглядный материал «Цветы», 2 вазы (синяя и желтая), цветовой круг, репродукции картин «Натюрморты с цветами», презентация.
Раздаточный материал: шаблоны вазы, цветов, бумага белая формата А4, гуашь (акварель), палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, салфетки, простые карандаши, призы «Бабочки».
Предварительная работа:
1.беседа цветовом круге (холодных и теплых цветах);
2.рассматривание изображений различных цветов, произведений искусства;
I. Мотивационный этап.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Марина Маадыровна. Я очень рада встрече с вами, сегодня у нас будет занятие рисование, будем рисовать. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте! (ответы гостей)
Аудиозапись «Давайте рисовать».
- Я вижу улыбки на ваших лицах. Давайте улыбнемся друг другу - еще раз.
1. Игровая ситуация.
Воспитатель: - Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?
Дети: Отвечают положительно.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать экспертами.
- Вы знаете, кто такой эксперт?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Экспертом называют человека умного, грамотного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги и выбирает самые лучшие.
- Не так давно наша Полина участвовала в дистанционном конкурсе «День мамы». Дистанционный – значит, конкурс проводился очень далеко. Фотографию картины мы с Полиной выслали по электронной почте.
- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в ней нравится.
2. Демонстрация картины.
3. Рассказы детей.
II. Деятельностный этап.
1. Беседа.
Воспитатель: - Какие цвета красок использовались в картине?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: - В своей работе Полина использовала теплые и холодные тона красок. Мы сегодня будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: -Хотите поиграть?
Дети: Положительные ответы.
2. Дидактическая игра «Отдели тона».
Перед каждым ребенком на столе лежит конверт. В нем полоски тонированной бумаги теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить полоски бумаги теплых тонов, а вправо отложить полоски бумаги холодных тонов. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (отвечают 3-5 детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).
3. Физкультминутка. (сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся. (встать, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (кружиться)
4. Организация продуктивной деятельности:
а) показ образца;
б) показ способа действий;
Воспитатель: Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились ваза и цветы. Шаблон располагаем в нижней части листа, в середине. Одной рукой держим шаблон, другой аккуратно обводим контур вазы простым карандашом. Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем, как рисовать другой краской.
в) объяснение по технологической карте последовательности выполнения поставленного задания;
г) инструктаж по технике безопасности;
5. Продуктивная деятельность.
(Воспитатель осуществляет: контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).
6. Гимнастика для глаз «Глаза отдыхают».
(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).
Теперь друг к другу повернитесь, | Поворачиваются друг к другу. |
И широко соседу улыбнитесь. | Улыбаются. |
Теперь немного поморгайте, | Закрывают и открывают оба глаза разом. |
Поочередно каждым глазом помигайте. | Закрывают то левый, то правый глаз. |
Теперь опять немного поморгайте. | Закрывают и открывают оба глаза разом. |
Глаза закройте, просто отдыхайте. | Закрывают глаза, расслабляются. |
А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы. | Крепко зажмуривают глаза на 3-5 с. |
Откройте широко глаза. Где ж очутились мы? | Широко открывают глаза. |
III. Рефлексивный этап.
1. выставка лучших работ.
2. анализ деятельности.
Воспитатель:
- Какие тона красок мы использовали на занятии?
- Перечислите холодные тона красок
- Какие новые слова вы запомнили?
- Чьи работы вам понравились на нашей выставке? Почему?
- молодцы ребята! сегодня вы, все работали очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме Декоративное рисование "Букет в холодных тонах".
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан по ФГОС ДО по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы....
Конспект НОД по рисованию "Букет в холодных тонах"
НОД по рисованию направлен на закрепление полученных знаний о жанрах живописи, цветовой гамме художественных произведений. Также в практической части реализуются навыки декоративной росписи с использо...
букет в холодных тонах
презентация...
«Букет цветов холодных тонах»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж, рисование по мокрому, набрызг, аппликация...
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы. Букет в холодных тонах"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятел...
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе Букет в холодных тонах
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей....
Презентация на тему: "Букет в холодных тонах"
Презентация "Букет в холодных тонах" разработана мной для занятия по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. В презентации представлены фотографии и рисунки цветов...