Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie_buket_v_holodnyh_tonah.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш»

села Кызыл-Даг «Бай-Тайгинский кожуун Р.Т.»

Конспект ООД

 по «Художественно-эстетическому развитию»

Изобразительная деятельность

 Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

Возраст детей: подготовительная группа

Составила: воспитатель Монгуш М.М.

с Кызыл-Даг, 2020 г.

Конспект ООД по

«Художественно-эстетическому развитию»

Изобразительная деятельность

 Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

Возраст детей: подготовительная группа

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать умение  создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Образовательная область «Речевое развитие».

Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт,  дистанционный; совершенствовать навык построения грамматически правильных  предложений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.

 

Методы:

Наглядные: демонстрация.

Словесные: рассказ, беседа.

Игровые: дидактическая игра.

Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.

Оборудование: магнитная доска, магниты, телевизор, ноутбук.

Демонстрационный материал: конверт с письмом; наглядный материал  «Цветы», 2 вазы (синяя и желтая), цветовой круг, репродукции картин «Натюрморты с цветами», презентация.

Раздаточный материал: шаблоны вазы, цветов, бумага белая формата А4, гуашь (акварель), палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, салфетки, простые карандаши, призы «Бабочки».

Предварительная работа:

1.беседа цветовом круге (холодных и теплых цветах);

2.рассматривание изображений различных цветов, произведений искусства;

I. Мотивационный этап.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Марина Маадыровна. Я очень рада встрече с вами, сегодня у нас будет занятие рисование, будем рисовать. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте! (ответы гостей)

Аудиозапись «Давайте рисовать».

- Я вижу улыбки на ваших лицах. Давайте улыбнемся друг другу - еще раз.

    1. Игровая ситуация.

Воспитатель: - Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?

Дети: Отвечают положительно.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать экспертами. 

- Вы знаете, кто такой эксперт? 

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Экспертом называют человека умного, грамотного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги  и выбирает самые лучшие.

- Не так давно наша Полина участвовала в дистанционном конкурсе «День мамы». Дистанционный – значит, конкурс проводился очень далеко. Фотографию  картины мы с Полиной выслали по электронной почте.

- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в ней нравится.

     2. Демонстрация картины.

     3. Рассказы детей.

II. Деятельностный этап.

     1. Беседа.

Воспитатель: - Какие цвета красок использовались в картине?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: - В своей работе Полина использовала теплые и холодные тона красок.  Мы сегодня будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: -Хотите поиграть?

Дети: Положительные ответы.

      2. Дидактическая игра «Отдели тона».

Перед каждым ребенком на столе лежит конверт. В нем полоски тонированной бумаги теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить полоски бумаги теплых тонов, а вправо отложить полоски бумаги холодных тонов. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (отвечают 3-5 детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).

      3. Физкультминутка.        (сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся.  (встать, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся,         (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел         (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.        (кружиться)

     4. Организация продуктивной деятельности:

а) показ образца;

б) показ способа действий;

Воспитатель: Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились ваза и цветы. Шаблон располагаем в нижней части листа, в середине. Одной рукой держим шаблон, другой аккуратно обводим контур вазы простым карандашом. Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем, как рисовать другой краской.

в) объяснение по технологической карте последовательности выполнения поставленного задания;

г) инструктаж по технике безопасности;

     5. Продуктивная деятельность.

(Воспитатель осуществляет:  контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).

     6. Гимнастика для глаз «Глаза отдыхают».

(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).         

Теперь друг к другу повернитесь,

Поворачиваются друг к другу.

И широко соседу улыбнитесь.

Улыбаются.

Теперь немного поморгайте,

Закрывают и открывают оба глаза разом.

Поочередно каждым глазом помигайте.

Закрывают то левый, то правый глаз.

Теперь опять немного поморгайте.

Закрывают и открывают оба глаза разом.

Глаза закройте, просто отдыхайте.

Закрывают глаза, расслабляются.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.

Крепко зажмуривают глаза на 3-5 с.

Откройте широко глаза. Где ж очутились мы?

Широко открывают глаза.

III. Рефлексивный этап.

          1. выставка лучших работ.

          2. анализ деятельности.

Воспитатель:

-  Какие  тона  красок мы использовали на занятии?

-  Перечислите холодные тона красок

-  Какие новые слова вы запомнили?

- Чьи  работы  вам  понравились  на    нашей выставке? Почему?

- молодцы ребята! сегодня вы, все работали очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме Декоративное рисование "Букет в холодных тонах".

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан по ФГОС ДО по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы....

Конспект НОД по рисованию "Букет в холодных тонах"

НОД по рисованию направлен на закрепление полученных знаний о жанрах живописи, цветовой гамме художественных произведений. Также в практической части реализуются навыки декоративной росписи с использо...

«Букет цветов холодных тонах»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж, рисование по мокрому, набрызг, аппликация...

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы. Букет в холодных тонах"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятел...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе Букет в холодных тонах

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей....

Презентация на тему: "Букет в холодных тонах"

Презентация "Букет в холодных тонах" разработана мной для занятия по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. В презентации представлены фотографии и рисунки цветов...