«Букет цветов холодных тонах»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж, рисование по мокрому, набрызг, аппликация в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Букет цветов холодных тонах» | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж, рисование по мокрому, набрызг, аппликация в подготовительной к школе группе на тему:
«Букет цветов холодных тонах»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Фоменко Ирина Адамовна
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности:
«Изобразительная», «Двигательная», «Коммуникативная», «Игровая».
Цель:
Развитие интереса к художественному творчеству.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- формировать умения дошкольников рисовать акварельными красками методом по мокрому фону;
- расширять представления детей о теплых и холодных цветах;
2. Развивающие задачи:
- вызвать интерес детей к рисованию акварельными красками акварелью методом по мокрому фону;
- развивать эмоционально – эстетические чувства, творческое воображение;
- продолжать развивать интерес к продуктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику руки;
3. Воспитательные задачи:
- вызвать интерес и бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту в рисунках;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание наглядного пособия «Превращения цветов»;
- разучивание стихов про цветы;
- дидактические игры: «Теплые и холодные цвета», «Цветные примеры»;
- прослушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Танец цветов»;
- рассматривание иллюстраций «Цветы»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы», физминутки «Цветок».
Оборудование:
Цветы для оформления изостудии, письмо, цветы теплых и холодных оттенков, аудеозапись «Цветы», цветы для подведения итога занятия.
Раздаточный материал (по количеству детей):
акварельные краски, кисти двух размеров, салфетка, стакан с водой, вырезанные из цветной бумаги цветы и листья;
Подготовка воспитателя к НОД:
- анализ программы;
- разработка конспекта НОД;
- подготовка оборудования, раздаточного материала;
- подбор литературного, музыкального материала;
Время проведения занятия: 30 минут:
Ожидаемый результат:
1. Дети знают:
- метод рисования по мокрому фону;
- рисование техникой граттаж;
- теплые и холодные цвета;
- правила общения в процессе обсуждения хода работы и результатов продуктивной деятельности.
2. Дети умеют:
- рисовать акварельными красками методом по мокрому фону и техникой граттаж;
- проявлять интерес к рисованию акварелью методом по мокрому фону;
- выражать эстетические чувства;
- общаться с воспитателем и сверстниками в процессе хода работы и результатов продуктивной деятельности;
- выполнять работу самостоятельно и аккуратно.
Методы используемые на занятии:
- беседу;
- рассказ;
- художественное слово;
- закрепление знаний и навыков детей;
- эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Творческие способности будут развиваться, если учитывать следующие условия:
- развитие атмосферы творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения.)
- побуждение детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.
- мотивация задания.
- учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
- создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества.
Ход занятия:
Организационный момент.
В группе педагог обращает внимание детей на письмо.
Педагог: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Дети распечатывают конверт. Педагог зачитывает письмо.
Письмо:
Дорогие дети!
Я приглашаю вас к себе в гости,
в сказочную страну цветов,
чтобы открылась заветная дверь у входа
моего царства нужно
три раза топнуть и три раза хлопнуть.
Жду с вами встречи.
Фея цветов.
Дети отправляются в путь. У входа в изостудию детей встречает Фея цветов. Воспитанники выполняют наказ Феи цветов. Входят в изостудию.
Фея: Я – Фея цветов,
Жду вас здесь с нетерпеньем.
Ведь вы получили моё приглашенье?
Педагог:
Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Ну-ка, свои покажи нам богатства
Фея:
Богатства мои - это наши цветы,
Неправда ль, они неземной красоты?
Сейчас я вам царство своё покажу
И много чудес про него расскажу.
Фея цветов показывает детям цветы (спрашивает:
- Ребята каких тонов у меня цветы? (теплых)
- Почему вы так решили? (Это цвет огня и солнца, а они теплые)
- В моем царстве растут и другие цветы, цвета льда, воды и ночи. Какие это оттенки? (холодного цвета).
- Ребята, помогите мне собрать букет из холодных цветов.
Молодцы!
(Звучит музыка)
Фея: И я слышу цветов голоса
Они шепчут не рви нас! не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшение родимой Земли!
Педагог: Ребята как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?
(Цветы вкусно пахнут, красивые, чтобы выросли семена, они дают мед пчелам, жукам…)
Педагог: Правильно, Цветы радуют нас своей красотой, ароматом.
ученые доказали, что цветы на земле появились гораздо раньше, чем человек. Каждый день люди рвут цветы, в пору их цветения, когда они особенно красивы. Сорвал, через два дня вялые выкинул на помойку, а многие цветы являются кормом для животных, нектаром лакомятся многие насекомые, из цветов делают лекарство для больных людей. Нельзя просто срывать цветы, их нужно беречь. Ведь цветы - это часть природы. Надо любить природу, бережно относиться к ней.
Чтоб цветы радовали нас своей красотой и мы их не рвали. Мы можем придумать нарисовать свой букет. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастку.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»:
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Педагог:
Ребята, а теперь мы с вами нарисуем красивое букеты в холодных тонах.
Цветы поставим в вазы. А вазы украсим техникой которая называется граттаж.
А кто знает, как с французского языка переводится слово граттаж?
Дети – Царап—царап.
Педагог:
Я вам загадываю загадку. Вы отгадали и нарисовали. Начинаем вазу украшать с верха.
1. Что за линия такая,
за волной бежит волна?
(волнистая) нарисовали
2. Словно зубья у пилы
очень острые углы.
Все распилит, как резак.
Это линия - …….(зигзаг)
3. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется. (круг)
4. Тянем тонкую дорожку
потихоньку, понемножку.
Не сгибая, не ломая,
Это линия - ………(прямая)
Молодцы, отгадали все загадки. Вазы получились замечательные!
Для создания букетов используем технику рисования по мокрому листу. Для этого смочим водой место для цветов.
Я кисточкой волшебной
Тихонько проведу
По белому и чистому
Бумажному листу…
И на листе распустятся
Волшебные цветы…
Голубые, синие,
Разные цветы»!
Пака подсыхает наша краска, немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Цветок»
Упало зернышко в песок (присели)
Появился стебелек (медленно привстают)
Раз – листочек, два – листочек (встают, одну руку – вправо, другую – влево)
Вырос аленький цветочек (встали)
Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны в разные стороны)
Спать ложился – закрывался (присели сгруппировавшись)
Утром рано – распускался (встают - руки вверх)
С каждой травкою дружил (наклоны в разные стороны)
С ними в танце он кружил (покрутились вокруг себя)
Давайте закончим нашу работу над букетом.
Нужно приклеить недостающие цветы и листья.
Педагог: (достает вырезанных из цветной бумаги цветы трех цветов: красный, зеленый, желтый)
- Дети, посмотрите какие цветы у меня на столе лежат.
(показывает)
- Эту цветок зовут - молодец (красный).
- Эту цветок зовут - хорошо (зеленый).
- Эту цветок зовут – очень хорошо (желтый).
А теперь выберите тот цветок, как, по вашему мнению, вы работали на занятии.
Молодцы. Я дарю вам эти цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме Декоративное рисование "Букет в холодных тонах".
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан по ФГОС ДО по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы....
Конспект НОД по рисованию "Букет в холодных тонах"
НОД по рисованию направлен на закрепление полученных знаний о жанрах живописи, цветовой гамме художественных произведений. Также в практической части реализуются навыки декоративной росписи с использо...
букет в холодных тонах
презентация...
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы. Букет в холодных тонах"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятел...
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе Букет в холодных тонах
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей....
Презентация на тему: "Букет в холодных тонах"
Презентация "Букет в холодных тонах" разработана мной для занятия по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. В презентации представлены фотографии и рисунки цветов...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет в холодных тонах».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группена тему: «Букет в холодных тонах»....