Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Подарок для мышонка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ахметова Татьяна Шаукатовна

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования;

закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;

- Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);

- Развивать воображение и фантазию;

- Воспитывать желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspet_podarok_dlya_myshonka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «КАЛИНКА»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

с использованием ИКТ

в нетрадиционной технике рисования

для средней группы на тему:

«Подарок для мышонка»

Воспитатель

Ахметова Т.Ш.

г. Нижневартовск

2014 г.

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования;

закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;

- Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);

- Развивать воображение и фантазию;

- Воспитывать желание оказывать помощь.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук,  гуашь для пальчикового рисования, тонированные листы, салфетки,  аудиозапись русские народные песни.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление цветов,

в театрализованной деятельности учиться имитировать движения животных,

закреплять называть предметы круглой формы.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята. А вы любите сказки?

-А хотите, я вам расскажу ещё одну?

-А вы мне поможете?

-Тогда слушайте.

                                На экране появляется домик и мышонок.

                                                 Звучит  аудиозапись.

На опушке на лесной

Виден домик расписной

Он не Белкин и не Мишкин,

Этот домик-домик Мышкин.

У Мышонка день рожденья

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Мышка ждёт своих гостей.

И позвал мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу.

-Ребята, а какие звери живут в лесу? (мишки)

-А как мишки пойдут на день рожденье, давайте покажем.

                                    Дети имитируют движения мишки.

-А кто ещё в лесу живёт? (лисички)

-А как лисички пойдут?

                                    Имитируют движения лисички.

-А ещё кто? (зайчики)

                                     Имитируют движения зайцев.

-И стали думать звери, что можно подарить мышонку на день рождения.

-А как вы думаете, что можно подарить мышонку на день рождения? А ещё что? А ещё?

-Ребята я по секрету узнала, что мышонку очень нравятся воздушные шары, давайте подарим мышонку шары. Вы согласны?

-А теперь кто в кого хочет в того и превращается, берём в руку воздушный шарик и идём к Мышонку

                              Под музыку дети, имитируя животных, идут.

-Но тут поднялся сильный ветер. Закачались деревья. Как качаются деревья? Покажите.

-Подул сильный ветер. Как дует ветер? (дуют)

-Ветер вырвал из лап зверей шарики, и они улетели.

-Ч то же теперь делать? Что подарят звери мышке? (надо помочь)

-А как мы можем помочь? (ответы детей, подвожу  к тому, что можно нарисовать)

-А чем мы можем нарисовать? (ответы детей)

-Краски у нас есть, а вот кисточек нет. Как быть? (можно нарисовать пальчиками).

-Давайте вспомним, какой формы воздушные шары. (бывают круглые, овальные)

-А каким цветом бывают шары?

-Давайте в воздухе нарисуем шарик.

-А что ещё есть у шарика? (верёвочка) Дорисуем верёвочку.

                         Дети садятся за столы и выполняют работу.

Воспитатель помогает советами.

-Каким цветом будешь рисовать шарик? Какой формы?

-А сколько шариков нарисуешь?

-Посмотрите, какие красивые воздушные шары нарисовали.

-Какого они цвета? Какой формы?

Мышка вас благодарит

Всем спасибо говорит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисования с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Желтый одуванчик"

Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого). - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. ...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"

Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...

Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».

Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии с использованием схем-таблиц «Мир комнатных растений» (средняя группа)

Программное содержание:Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с и...

Конспект занятия: День изобразительного искусства «Рисуем лето» используя нетрадиционные техники

Цель: формировать у детей интерес к изобразительному искусствуЗадачи:Развивающие:- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;- способствовать развитию воображения и творческих способнос...