Подборка дидактических игр "Русский костюм"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

В данной подборке собраны дидактические игры, направленные на ознакомление старших дошкольников с русским костюмом, развитие эстетического восприятия и изобразительного творчества в ходе их приобщения к истории русского костюма и знакомвтва с народными праздниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra-kostyum.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры "Русский костюм"

В подборке собраны игры, направленные на

  • обогащение представлений дошкольников о русском народном  костюме, народных праздниках;
  • на развитие их эстетического восприятия;
  •  творческого воображения.

 на развитие эстетического восприятия и изобразительного творчества

в ходе знакомства с русским народным костюмом, народными праздниками

1. «Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать изобразительное творчество при придумывании украшений и деталей костюма.

Игровое задание: Одеть куклу.

Правила игры: В игре могут участвовать 2 человека. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол (мальчика или девочку), находят подходящий бумажный костюм, «одевают» куклу, описывают части костюма, вышивку, цвет, а затем придумывают свой костюм, раскрашивая соответствующий силуэт.

2. "Домино" - «Русский народный костюм»

Цель: Формировать представления детей о народном костюме. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. Развивать зрительное, эстетическое восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Игровое задание: Первым закончить игру, не имея на руках не единой карточки.

Правила игры: В игру могут играть от 2-х до 10 человек. Все карточки выкладываются на стол рубашкой вверх, перемешиваются, каждый игрок набирает по 4 карточки. Остальные, оставшиеся находятся на столе в стороне – это базар. Игра начинается с карточки, имеющей по двум противоположным сторонам одинаковое изображение народного костюма. Если же таких изображений у нескольких человек, то играющие используют считалку, и право первого хода получает тот, кого выбрали по считалке.

3. "Домино" - «Русские промыслы. Хохлома, Дымка, Городец»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей "Хохлома",  "Городец" и "Дымка", учить запоминать характерные признаки узоров, закреплять умения отличать их среди других росписей, правильно называть, развивать чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству.

4. « Собери узор»

Цель: знакомить детей с приёмами украшения одежды, связанными с традициями  народных промыслов, учить узнавать и отличать различные промыслы (Дымка, Хохлома)..

Материал: разрезные картинки с изображениями народных узоров. Дети собирают картинки из фрагментов.

5."Угадай костюм по описанию "

Цель игры: приобщать детей к культуре русского костюма. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ.

( кокошник, кафтан, лапти, картуз, убрус, сарафан, чеботы, "козырь", порты, панёва и т.д.)

Ход игры:

Педагог описывает картинку с изображением  персонажа в русском народном костюме и предлагает найти ее детям. Вариант игры: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок , найти чем они похожи и отличаются.

6.«Подбери головной убор к сарафану, ярмолку к кафтану»

Цель: учить различать между собой и называть предметы женских и мужских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму.

Ход игры.

Детям предлагаются отдельные изображения одежды, перемешанные в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету.

7.«Разложи последовательно (мужская и женская одежда)»

Цель: Упражнять детей в умении дифференцировать мужскую и женскую одежду, называть ее; развивать внимание.

Ход игры.

дети должны последовательно разложить и назвать одежду для мужчин и для женщин.

8.«Сложи варежку»

Цель: закреплять знания о варежке как предмету русской одежды, развивать эстетическое восприятие, внимание.

Ход игры: детям предлагаются разрезные изображения нескольких варежек и дается задание собрать их в единое целое, ориентируясь на форму и расцветку.

9. "Кто больше назовёт предметов одежды по иллюстрации"

Цель: закреплять знания о русском  костюме, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к культуре русского костюма.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Вызываются по одному представителю от каждой команды, которые, при показе иллюстрации или репродукции,  по очереди называют предметы одежды. Побеждает в поединке тот, кто закончил перечисление последним. Чья команда одержала больше побед в поединках -победитель.

10. Дидактическая игра «Отгадай праздник»

Цель: закреплять знания о традиционных русских народных праздниках: Святки, Масленица, Сорок Сороков (Сороки), Вербное воскресенье, Пасха. Развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к народным традициям..

Ход игры: Деям раздавались сюжетные картинки с изображением народных праздников. Тот ребенок, у которого была картинка с изображением описанного праздника, показывает ее, называет праздник, описывает по картинки основные традиции праздника.

11. Дидактическая игра «Разложи одежду на праздничную и будничную»

Цель: закреплять знания о русском народном праздничном и будничном костюме.

Ход игры: ребенок раскладывает картинки на две группы - нарядная и будничная одежда, давая при этом ей названия и объясняя свой выбор.

12 Дидактическая игра «Кто быстрее соберет пары варежек»

Цель: закреплять представления о варежках и рукавицах, развивать внимание, художественно-эстетическое восприятие.

Ход игры: можно играть парами или командами, из выложенных в хаотичном порядке варежек и рукавичек нужно быстрее собрать пары, самые быстрые считаются победителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История русского костюма

Начало всех  жизненных дорог человека закладывается в детстве. Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети научились любить природу родного края, его прошлое и будущее, чтобы у них сформировались опре...

«Знакомство с русским костюмом»

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе«Знакомство с русским костюмом»...

Куклы в национальных костюмах (татарские, русские костюмы)

Уникальный сувенир - куклы в татарских и русских национальных костюмах....

Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...

Дидактическая игра "Одень куклу в национальный русский костюм"

Продолжать знакомить детей с русской национальной одеждой, головным убором и обувью. Продолжать знакомить со словом "сарафан", "кокошник". Воспитывать инерес к изучению культуры...

Занятие в средней группе по знакомству с русским костюмом. «Русский национальный костюм»

Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей....

Дидактическая игра "Русский народный костюм"

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников...