Подборка дидактических игр "Русский костюм"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
В данной подборке собраны дидактические игры, направленные на ознакомление старших дошкольников с русским костюмом, развитие эстетического восприятия и изобразительного творчества в ходе их приобщения к истории русского костюма и знакомвтва с народными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.igra-kostyum.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры "Русский костюм"
В подборке собраны игры, направленные на
- обогащение представлений дошкольников о русском народном костюме, народных праздниках;
- на развитие их эстетического восприятия;
- творческого воображения.
на развитие эстетического восприятия и изобразительного творчества
в ходе знакомства с русским народным костюмом, народными праздниками
1. «Оденем куклу в русский народный костюм»
Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать изобразительное творчество при придумывании украшений и деталей костюма.
Игровое задание: Одеть куклу.
Правила игры: В игре могут участвовать 2 человека. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол (мальчика или девочку), находят подходящий бумажный костюм, «одевают» куклу, описывают части костюма, вышивку, цвет, а затем придумывают свой костюм, раскрашивая соответствующий силуэт.
2. "Домино" - «Русский народный костюм»
Цель: Формировать представления детей о народном костюме. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. Развивать зрительное, эстетическое восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Игровое задание: Первым закончить игру, не имея на руках не единой карточки.
Правила игры: В игру могут играть от 2-х до 10 человек. Все карточки выкладываются на стол рубашкой вверх, перемешиваются, каждый игрок набирает по 4 карточки. Остальные, оставшиеся находятся на столе в стороне – это базар. Игра начинается с карточки, имеющей по двум противоположным сторонам одинаковое изображение народного костюма. Если же таких изображений у нескольких человек, то играющие используют считалку, и право первого хода получает тот, кого выбрали по считалке.
3. "Домино" - «Русские промыслы. Хохлома, Дымка, Городец»
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей "Хохлома", "Городец" и "Дымка", учить запоминать характерные признаки узоров, закреплять умения отличать их среди других росписей, правильно называть, развивать чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству.
4. « Собери узор»
Цель: знакомить детей с приёмами украшения одежды, связанными с традициями народных промыслов, учить узнавать и отличать различные промыслы (Дымка, Хохлома)..
Материал: разрезные картинки с изображениями народных узоров. Дети собирают картинки из фрагментов.
5."Угадай костюм по описанию "
Цель игры: приобщать детей к культуре русского костюма. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ.
( кокошник, кафтан, лапти, картуз, убрус, сарафан, чеботы, "козырь", порты, панёва и т.д.)
Ход игры:
Педагог описывает картинку с изображением персонажа в русском народном костюме и предлагает найти ее детям. Вариант игры: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок , найти чем они похожи и отличаются.
6.«Подбери головной убор к сарафану, ярмолку к кафтану»
Цель: учить различать между собой и называть предметы женских и мужских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму.
Ход игры.
Детям предлагаются отдельные изображения одежды, перемешанные в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету.
7.«Разложи последовательно (мужская и женская одежда)»
Цель: Упражнять детей в умении дифференцировать мужскую и женскую одежду, называть ее; развивать внимание.
Ход игры.
дети должны последовательно разложить и назвать одежду для мужчин и для женщин.
8.«Сложи варежку»
Цель: закреплять знания о варежке как предмету русской одежды, развивать эстетическое восприятие, внимание.
Ход игры: детям предлагаются разрезные изображения нескольких варежек и дается задание собрать их в единое целое, ориентируясь на форму и расцветку.
9. "Кто больше назовёт предметов одежды по иллюстрации"
Цель: закреплять знания о русском костюме, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к культуре русского костюма.
Ход игры: Дети делятся на две команды. Вызываются по одному представителю от каждой команды, которые, при показе иллюстрации или репродукции, по очереди называют предметы одежды. Побеждает в поединке тот, кто закончил перечисление последним. Чья команда одержала больше побед в поединках -победитель.
10. Дидактическая игра «Отгадай праздник»
Цель: закреплять знания о традиционных русских народных праздниках: Святки, Масленица, Сорок Сороков (Сороки), Вербное воскресенье, Пасха. Развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к народным традициям..
Ход игры: Деям раздавались сюжетные картинки с изображением народных праздников. Тот ребенок, у которого была картинка с изображением описанного праздника, показывает ее, называет праздник, описывает по картинки основные традиции праздника.
11. Дидактическая игра «Разложи одежду на праздничную и будничную»
Цель: закреплять знания о русском народном праздничном и будничном костюме.
Ход игры: ребенок раскладывает картинки на две группы - нарядная и будничная одежда, давая при этом ей названия и объясняя свой выбор.
12 Дидактическая игра «Кто быстрее соберет пары варежек»
Цель: закреплять представления о варежках и рукавицах, развивать внимание, художественно-эстетическое восприятие.
Ход игры: можно играть парами или командами, из выложенных в хаотичном порядке варежек и рукавичек нужно быстрее собрать пары, самые быстрые считаются победителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История русского костюма
Начало всех жизненных дорог человека закладывается в детстве. Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети научились любить природу родного края, его прошлое и будущее, чтобы у них сформировались опре...
«Знакомство с русским костюмом»
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе«Знакомство с русским костюмом»...
Куклы в национальных костюмах (татарские, русские костюмы)
Уникальный сувенир - куклы в татарских и русских национальных костюмах....
Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .
Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...
Дидактическая игра "Одень куклу в национальный русский костюм"
Продолжать знакомить детей с русской национальной одеждой, головным убором и обувью. Продолжать знакомить со словом "сарафан", "кокошник". Воспитывать инерес к изучению культуры...
Занятие в средней группе по знакомству с русским костюмом. «Русский национальный костюм»
Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей....
Дидактическая игра "Русский народный костюм"
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников...