рисование фруктов (яблоко) с натуры
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель занятия: создание композиции натюрморт с помощью рисования красками фруктов (яблоко) с натуры красками
Задачи занятия:
- обучающие: повторять приемы рисования, нарисовать яблоко с натуры
- развивающие: передавать формообразующие движения и чувство цвета (передавать характерные особенности, цвет, строение и форму яблока), совершенствовать наглядно-образное мышление в процессе составления композиции
- воспитательные: проявлять интерес к процессу творчества в рисовании, соблюдать аккуратность и последовательность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Леонтьева Анастасия Анатольевна
Образовательная(ые) область(и): художественно- эстетическое развитие
Тема занятия: рисование фруктов (яблоко) с натуры
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: создание композиции натюрморт с помощью рисования красками фруктов (яблоко) с натуры красками
Задачи занятия:
- обучающие: повторять приемы рисования, нарисовать яблоко с натуры
- развивающие: передавать формообразующие движения и чувство цвета (передавать характерные особенности, цвет, строение и форму яблока), совершенствовать наглядно-образное мышление в процессе составления композиции
- воспитательные: проявлять интерес к процессу творчества в рисовании, соблюдать аккуратность и последовательность в работе.
Словарная работа: натюрморт
Планируемые результаты занятия: дети нарисуют красками фрукт с натуры
Подготовительная работа: беседа о натюрморте, рассматривание иллюстраций с натюрмортом, беседа о яблоке, наблюдение за яблоней.
Материалы и оборудование: гуашь, кисточки (на каждого ребенка), баночки с водой, альбомный лист (на каждого ребенка), салфетки, яблоко
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением. | Предлагает отгадать загадки | Словесный, слушание | отгадывают загадки | Дети скажут о готовности к предстоящей деятельности | ||
предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место, предлагает взять стульчики и сесть, дает установки | словесный: указания и установки | проходят в подготовленное место, дети принимают установки | ||||||
1.2 | озвучивания темы занятия | озвучивание предстоящей деятельности | перечисляет предстоящие виды деятельности, предлагает ответить на вопросы, | словесный: слушание | слушают направление работ по предстоящий деятельности, отвечают на вопрос | узнают о предстоящий деятельности, ответят на вопрос | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | формулировка проблемного вопроса | предлагает высказать предположение о том, какой фрукт они будут сегодня рисовать | Словесный: вопрос - обсуждение | высказывают предложения. отвечают на вопрос, отгадывают загадки | Дети сформулируют проблемный вопрос. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний. | Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов | Словесный: пояснение | узнают значение новых слов | Узнают значения новых слов | ||
дает установку на рисование яблока | установка | слушают установку | ||||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | овладение действиями, способами решения проблемы | проводит беседу | Словесный: беседа | отвечают на вопросы составляют ответы | обсудят как выглядит яблоко, сформулируют ответ на проблемный вопрос | ||
Напоминает правила пользования красками и кисть, рисование | словесный, показ | приступают к рисованию | нарисуют яблоко | |||||
Динамическая пауза | Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности | Пальчиковая гимнастика «Дерево» | прием: практический показ метод: словесный . художественное слово. | выполняют упражнения по показу воспитателя. | снимут мышечное напряжение | |||
3. | Заключительный | Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность | Задает вопросы, предлагает прибрать свое рабочее место | Словесный | подведут итоги деятельности с помощью воспитателя, получат установку на предстоящую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисование осенних листьев с натуры.
учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. совершенствовать изобразительную технику раскрашивания цветными карандашами....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с фруктами» (яблоко и груша).
Познакомить детей с яблоком и грушей. Учить различать плоды по названию, цвету, форме, вкусу и запаху. Познакомить детей с понятием «фруктовый сад», что в нем растет. Развивать ре...
Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»
ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.Формирование знаний о витаминах, их пользе для...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.
Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....
Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"
Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».
Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....