Мастер-класс по проведению НОД рисование - «Осьминожки» в младшей группе (нетрадиционная форма рисования)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по проведению НОД рисование - «Осьминожки» в младшей группе (нетрадиционная форма рисования)
Тема: «Осьминожки»
Группа: 2 младшая с 3 до 4 лет.
Интеграция образовательных областей:
Программные задачи:
Образовательные:
- Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога).
- Формировать умение владеть нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие:
- Развивать воображение, умение различать цвета.
- Развивать восприятие, чувство формы ритма.
- Активизировать словарь: осьминог, водоросли.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, сопереживать обитателям живой природы в трудностях.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Оборудование: столы; ватман (тонированный в голубой цвет); гуашь; кисточки; салфетки; ватные палочки; поролоновые губки; шаблон и трафарет осьминожек; ободки-маски; раковина с «морскими камушками» конфетками; деревья в летнем уборе (муляжи); видеозапись; аудиозапись.
Сюрпризный момент: тетя Осьминожка (костюмированная).
Предварительная работа:
Словарная работа:
- Обогащение словаря:
- Активизация словаря:
Методы и приемы:
• наглядные (показ, демонстрация);
• словесные (беседа, вопрос – ответ);
• практические (физминутка);
• педагогические технологии: воспитательно - обучающая, интерактивная, музыкальное восприятие.
Форма организации: подгрупповая
Ход занятия:
Воспитатель: | Сейчас у нас весна, на улице холодно. А хотите попасть в лето? |
Дети: | Да. |
Воспитатель: | Давайте мы с вами отправимся к морю, там отдохнём, поиграем. |
Дети: | Давайте |
Воспитатель: | Сейчас вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова. |
Дети: | Закрывают глаза. |
Воспитатель: | По щучьему велению, по моему хотению, пусть у нас снова будет лето и тепло, а мы очутимся у моря. |
Дети: | Открывают глаза. |
Воспитатель: | Вот и лето. Посмотрите, светит солнышко. На деревьях листочки зелёные. А вот и море. |
Просмотр мультфильма «Осьминожки». | |
Воспитатель: | Кто это в море плавает? |
Дети: | Рыбки, осьминожки. |
Воспитатель: | Какого они цвета? |
Дети: | Красного, жёлтого, зелёного, синего… |
Воспитатель: | А вы хотите быть рыбками? |
Дети: | Да. |
Воспитатель: | Давайте поиграем в игру «Цветные рыбки». |
Дети: | Давайте. |
Подвижная игра: «Цветные рыбки» На голове у играющих участников ободки с нарисованными рыбками, окрашенными в разные цвета — красный, жёлтый, зелёный, синий и т.д. По сигналу участники игры «рыбки» бегают в разных направлениях, имитируя движения рыбок. Ведущая «рыбка» приговаривает: Вдруг, откуда-то большая, Выплывает рыба злая. Хочет рыбок напугать, Хочет рыбочек поймать. Эй, подружки, берегитесь От зубатой схоронитесь! Выплывает зубатая рыбка, ловит цветных рыбок. Рыбки разбегаются в разные стороны, прячутся в свои домики «за водоросли», такого же цвета, как сама рыбка. | |
Воспитатель: | Молодцы, все убежали от зубатой рыбки. |
Воспитатель: | Слышите, а кто это так грустно приговаривает? Так это же тётя Осьминожка. Давайте её спросим, почему она грустит. (подходят к тете Осьминожке). |
Дети: | Тётя Осьминожка, почему ты так грустишь? |
Осьминожка: | Как же мне не печалиться. Мои маленькие детки-осьминожки плавали, резвились, они были такие весёлые. Вдруг, приплыла зубатая рыба, всех моих деток-осьминожек распугала, и теперь я не знаю где их искать. |
Воспитатель: | Тётя Осьминожка, а какие у тебя детки? На кого они похожи? |
Осьминожка: | Они такие же, как я, только маленькие. А вот, посмотрите, это их фотография. (Показывает нарисованную картину). |
Рассказ родителей: | У осьминога большая овальная голова, есть восемь длинных ног, на ногах присоски, с помощью ног он плавает и ловит добычу. Осьминог может быть разного цвета: серого, фиолетового, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет. |
Воспитатель: | Хотите помочь тёте Осьминожке? |
Дети: | Да. |
Воспитатель: | Ребята, а как мы можем помочь осьминожьке? |
Дети: | Нарисовать, слепить… |
Воспитатель: | Не грусти тётя Осьминожка, мы тебе поможем вернуть твоих деток. Давайте нарисуем красивых, разноцветных осьминожек. Хотите, научу вас? |
Дети: | Да. |
Воспитатель: | Приглашаю Вас пройти за столы, обращаю Ваше внимание на ватман, затонированный в голубой цвет. Это море. Нужно нарисовать осьминожек, а рисовать будете тем способом, который Вам больше нравится. Я Вам покажу, как можно рисовать (показываю и комментирую свои действия).
Можно приступить к работе. (Звучит спокойная музыка.) В течение рисования советую, подсказываю. |
Физ. минутка Пальчиковая игра: «Ветер». Ветер дует по волнам Тут и там, тут и там… Ветер дует влево, ветер дует вправо Ветер крутит, он так шутит- Море мутит. Капли брызнули Рыбки прыгнули. | |
Воспитатель: (Обращаясь к тёте Осьминожке). | Тётя Осьминожка, посмотри пожалуйста, мы вернули твоих деток-осьминожек. |
(Тётя Осьминожка рассматривает рисунки, хвалит, что очень красивые получились осьминожки и говорит, что больше грустить не будет. Дарит раковину с «морскими камушками» конфетами.) | |
Воспитатель: | А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. Раз, два, три, из лета в зиму нас верни. Вот мы и дома. |
Рефлексия
(Ответы детей). | |
Воспитатель: | Вы очень хорошо потрудились. Теперь можно угоститься гостинцем тёти Осьминожки «морскими камушками». |
Воспитатель: | Спасибо вам всем огромное! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577579-1422706139.jpg)
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626191-1429734132.jpg)
Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"
Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"...
План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)
Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1156206-1580663977.png)
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143977-1557941215.jpg)
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе: Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе:Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-1395112-1648220845.jpg)
Занятие по рисованию "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных форм рисования.
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы....
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"
конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...