22.05.2024 Конспект занятия "Я люблю свою лошадку" (ранний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи

Степанова Юлия Александровна

Конспект занятия "Я люблю свою лошадку" (ранний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_lyulyu_svoyu_loshadku.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Я люблю свою лошадку (ранний возраст)

Цель: Закреплять знания о домашнем животном- лошади (особенности внешнего вида, образа жизни).

Задачи:

1) Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного в активный словарь. Формировать устойчивые представления о цвете (красный, жёлтый, зелёный, величине (большой- маленький, длинный- короткий, количестве (один- много, громкости (громко-тихо).

2) Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику рук, координацию движений. Совершенствовать навыки рисования кистью

3) Воспитывать интерес и любовь к животным. 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игра- приветствие«Наши умные головки.» Наши умные головки Будут думать много, ловко. (Погладить себя по голове) Ушки будут слушать, (показать на ушки) Ротик чётко говорить. (показать на ротик) Ручки будут хлопать, (похлопать ручками) Ножки будут топать. (потопать ножками) Спинки выпрямляются, (выпрямить спинку) Друг другу улыбаемся. (улыбнуться друг другу)

В: Ребятки, к нам в гости кто-то придёт? Хотите узнать, кто?

Д: Да.

В: А для этого надо разгадать загадку.

Загадка. Быстрее ветра я скачу, «Цок- цок», -копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину- прокачу!

В: Кто это?

ДЛошадка.

В: Правильно. (Достаёт лошадку.) А какое стихотворение про лошадку вы знаете? Давайте все вместе расскажем.

ЛОШАДКА(Агния Барто)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В: Встаньте на ножки поскачите как лошадки (цокая язычком). Дети по кругу скачут как лошадки.В: Молодцы! Хорошими лошадками были (дети садятся на стульчики). Ребятки посмотрите на лошадку и скажите, что у неё есть?

Д: Голова, спинка, животик, хвостик, ножки.

В: Правильно. А лошадка какое животное домашнее или дикое?

Д: Домашнее.

Включить звук скачущего жеребёнка.В: Ой, ребятки, кто- то ещё хочет к нам в гости! (показать жеребёнка) кто это?

Д: Жеребёнок

В: Правильно, молодцы. Это- мама лошадь (показать на большую лошадку, а это- её ребёнок- жеребёнок. (показать на маленькую лошадку) Мама лошадь какая?

Д: Большая.

В: А, жеребёнок какой? (по величине)

Д: Маленький.

В: Как мама лошадь зовет жеребенка?

Д: Громко Иго-го.

В: А, как жеребенок отвечает ей?

Д: Тихо и-го-го.

ВЛошадки захотели пить(Достать два ведёрка большое и маленькое) Из какого ведерка будем поить большую лошадку?

Д: Из большого ведёрка

В: Лиза иди напои лошадку маму. А жеребёнка из какого ведёрка будем поить?

Д: Из маленького.

В: Правильно. Соня иди напои жеребёнка из маленького ведёрка. А сколько у нас больших лошадок?

Д: Одна.

В: Давайте позовем в гости других лошадок. (Дети подходят к столу и к картонным лошадкам прикрепляют ножки из прищепок)

В: А, теперь сколько лошадок?

Д: Много.

В: Чтобы лошадки не разбежались построим им заборчик (из кирпичиков дети делают заборчик вокруг лошадок)

В: Ребятки лошадки очень любят яблоки, посмотрите какого цвета в корзине яблоки?

Д: Желтые и красные.

В: Мама- лошадка любит красные яблоки, а жеребёнок желтые. Надо яблоки разобрать по цвету. Желтые в желтую корзину для жеребёнка, а красные в красную корзину большой лошадки(Рассыпать яблоки на пол, дети разбирают по цвету)

В: Молодцы! Быстро справились! Ребятки у меня есть для вас картинки с лошадками, но на них чего-то не хватает, посмотрите, чего нет у лошадок?

Д: Гривы и хвостика.

В: Дорисуем хвостик и гриву?

Д: Да! (дети садятся за два стола)

В: прежде чем приступим к рисованию сделаем зарядку для пальчиков.

Вот помощники мои Их как хочешь назови (подняв ручки вверх покрутить ими) По дороге белой гладкой. (погладить одну руку показывая дорогу) Скачут пальцы как лошадки Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок! (в такт четверостишию дети стучат пальчиками по столу)

Воспитатель показывает приёмы рисования хвостика и гривы прямыми мазками кисти. Дети повторяют.

В: Гриву и хвостик нарисуем чёрной краской. Грива короткая, а хвостик длинный.

В: Что лошадки кушают?

Д: Травку

В: Какая цветом травка? Нарисуем травку лошадкам?

Д: Да.

Работы выставляются на доске. Дети любуются своей работой, воспитатель хвалит.

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что мы делали сегодня? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Конспект занятия «Люблю тебя - мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Республики Мордовия. ...

Конспект занятия "Люблю свой край родной"

Цель: Создание условий для формирования у детей, знания о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чув...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя - Тамбов»

Воспитывать в детях чувство любви и преданности к Родине на конкретном примере истории родного края....

22.03.2024 Конспект занятия "Выращивание лука в воде" ранний возраст

Конспект занятия "Высадка лука в воду" ранний возраст...

22.03.2024 Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст

Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст...