конспект занятия по рисованию "Мы художники"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения не выходить за рамки в рисунке, использовать гуашь разного цвета и выбирать цвет по желанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_professii.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Мы художники»
Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения не выходить за рамки в рисунке, использовать гуашь разного цвета и выбирать цвет по желанию.
Задачи: Продолжать формировать знания детей о профессий .упражнять в умении самостоятельно выбирать изо – материалы в соответствии с замыслом, развивать у детей навыки рисования; Активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, координацию движений;
Ход занятия
Организационный момент:
Дети с воспитателем встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то обнаружила у себя на столе конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (внутри картинки с видами профессий). Как можно сказать одним словом? Это профессии (ответы детей).
Воспитатель: Верно. Все взрослые люди на нашей планете работают. И ваши мамы и папы тоже трудятся на своих рабочих местах. Диана где работает твоя мама? А у тебя где работает мама, Полина (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А какие вы еще знаете профессии?
Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти предметы»
Воспитатель:
Внимание, ребята я показываю разные предметы, а вы называете кому они нужны для работы.
- Весы, товар, прилавок (для продавца).
- Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).
- Половник, кастрюля, продукты
(для повара).
- Шины, автобус, руль (для шофера).
- Шприц, вата, бинт (для врача).
- Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).
-Краска, кисть, ведро (для маляра).
Основная часть.
Воспитатель: Очень много интересных и важных профессий есть. А теперь давайте закроем глазки и каждый представит профессию своей мечты… Пожарный Рустам, скажи нам, чем ты будешь заниматься на своей работе? Примерный ответ: тушить пожары, спасать людей. (ответы детей). Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? Что делает врач? Что делает портной?
Физминутка:
Много профессий на свете у нас (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот -
На посадку и на взлет. (Руки – в стороны)
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы. (Руки – в стороны)
(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Каменщик кладет кирпич,
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь (Загибают пальцы, перечисляя профессии (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись! (Погрозить пальчиком)
Воспитатель: А теперь ребята я загадаю вам загадки, и проверю, насколько хорошо вы запомнили профессии.
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Пилот)
Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью художник. Он приболел и не может закончить свою работу и организовать выставку. Я предлагаю вам вам помочь художнику. Необходимо раскрасить картину разными цветами гуаши, но очень аккуратно, не выходя за рамки рисунка (ответы детей).
Воспитатель:
Посмотрите, какие у Вас замечательные рисунки получились? Вы большие молодцы. Давайте организуем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»
Вид деятельности: Рисование сюжетное с элементами аппликации Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «В гости к Мишке худ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
Конспект занятия по знакомству с иллюстрациями художника А. Ф. Пахомова к книгам В. Осеевой.
Из опыта работыКонспект занятия по знакомству с иллюстрациями художника А. Ф. Пахомова к книгам В. Осеевой.Цель занятия. Поз...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...
Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа
Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...