Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Комнатное растение".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татьяна Александровна Багинская

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада "Комнатное растение - сансевьера". Конспект составила воспитатель Багинская Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование комнатного растения.282.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».

Тема: Комнатные растения.

Цель: Рисование с натуры комнатного растения - сансевьеры.


Образовательные  задачи:
- Учить рисовать  комнатные растения; правильно передавать строение сансевьеры: 4- 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение;   закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.


Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.


Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Оборудование: альбомный лист формата А 4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения  сансевьера.
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов». 


Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход занятия.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находится  комнатное растение.

-Кто знает, как оно называется?
- Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.

Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
- Из каких частей состоит сансевьера?

- Кто знает,как в народе называют это растение? ( Тещин язык, Щучий хвост.) Почему его так называют?
- Какого цвета у сансевьеры листья?  (Зелёного цвета с желтыми прожилками).
- Какой формы листья?  (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик - колокольчик,
Игорек - василек,
Наташка - ромашку,
Макарчик - одуванчик.
Не говори ни "да", ни "нет",
А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. 
Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!"
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

- А теперь, ребята, присаживайтесь  за свои столы, и послушайте меня внимательно. 

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

- Как вы ухаживаете за ними?


3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок сначала простым карандашом и закрашиваем его коричневой краской.

4. Рисуем зеленой краской 4-5 длинных листа.

5. Смешивая краски получаем более темный оттенок зеленого цвета и прорисовываем темные полоски на листьях.

- Какие цвета будем использовать? (Яркие)

 Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

- Какой цветок мы сегодня нарисовали?

- Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Всем спасибо до свидания.

      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bc/Sansevieria_in_pot.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Растение Красной книги: водяная лилия (кувшинка)"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Растение Красной книги: водяная лилия (кувшинка)"...

Конспект занятия по рисованию Тема недели: «Лекарственные растения». «Наш помощник – подорожник»

Программные задачи: обогатить знания детей о луговом растении -подорожник; закрепить умение передавать характерные особенности цветов (строение, форма, величина); развивать творческое воображение...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...