Конспект занятия НОД по рисованию в первой младшей группе "Рябинка для птички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po-wps_office.docx | 10.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Рябинка для птички"
Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».
Задачи:
Развивать у детей мелкую моторику пальцев;
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
Закреплять знания о цвете, размере, форме;
Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.
Активизировать в речи детей слово: гроздь.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок). Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; беседа «Деревья на нашем участке»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия:Дети сидят напротив воспитателя.
Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)
А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке.
Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мне кажется у нашей птички что- то случилось. Воспитатель от имени птички
Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Воспитатель: Как же нам помочь птичке? А давайте нарисуем ягоды рябины на веточке! Но сначала отдохнем!
Физкультминутка
«Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку:
Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо-влево
Ветер крутит,крутит ветер,
Но рябина только гнется, Наклоны в стороны.
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками,изображая ветер
На рябину молодую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки для рисования.
Воспитатель показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины.
Воспитатель: Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Получается красная ягодка, затем еще и еще. А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка,а много. Дети выполняют работу.
Молодцы, ребята! Как красиво нарисовали ягодки рябины! Теперь ягод стало много и всем птичкам хватит угощения. Посмотрите и наша птичка благодарит вас и приглашает с ним поиграть.
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам.
В красных майках снегири. Показывают грудки.
Распустили перышки, Руки слегка в стороны.
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками.
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево.
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Кыш! Кыш! Улетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
рисование...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Любимый дождик»
младшая группа...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: "Разноцветные пузырики"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание:- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штамп...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчик».
Занятие по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет ватными палочками....
Конспект занятия ОД по рисованию в первой младшей группе «Рукавички»
Конспект занятия ОД по рисованию в первой младшей группе«Рукавички» Цель: развивать интерес к рисованию.Задачи: Учить детей разукрашивать готовый силуэт рукавички;Продолжать...
Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе: рисование пальчиками"
Конспект занятия «Рисование пальчиками» 1 мл.гр....