Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мусатова Надежда Александровна

рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Тема: «Разноцветные пузырики»

 

Программное содержание:

Область познание

- Учить детей различать количество предметов /один - много/

- Привлекать внимание детей к предметам различных размеров и их обозначению в речи /большой – маленький/.

- Стимулировать любознательность детей.

- Упражнять в назывании основных цветов/красный, желтый, синий, зеленый/

Область речевое развитие

- Обогащать словарь детей глаголами /летали, лопались, кружились, спускались/

- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Что делают?», «Что вы делали?».

Художественно-эстетическое развитие

- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Социально-коммуникативное развитие

- Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, доброжелательного отношения друг к другу, умение работать рядом.

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

- Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Физическое  развитие

- Соблюдать двигательную активность детей.

- Развитие интереса к участию в подвижных и физических упражнениях.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

- Разучивание  музыкально-ритмической композиции «Лети, пузырик, лети».

- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

- Подготовить раздаточный материал.

- Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование:

- набор для выдувания мыльных пузырей;

- картинки с изображением мыльных пузырей;

- гуашевые краски в тарелочках : красного, желтого, синего, зеленого цвета;

- большой лист бумаги;

- салфетки;

- штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;

- компьютер, презентация, диск с записью спокойной мелодии.

Методические приёмы:

- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.

- Практические: выполнение работы; поощрение.

 

Ход занятия

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Кто он?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:

Соломинку простую сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,

воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Разноцветные шары!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (Много.)

- Какой формы были пузыри? (Круглые.)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)

- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?

Ответы детей.

Воспитатель: (показывает слайды с изображением мыльных пузырей)

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет…

А теперь мы превратились в мыльные пузыри /накидки/

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Воспитатель: А давайте, мы с вами сами превратимся в пузырики.(одеваем костюмы пузырей)

Воспитатель: а пузырики любят танцевать?/Композиция «Лети, пузырь, лети»/

Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.

Воспитатель гладит рукой детей по головкам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.

Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.

Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).

Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

В ходе данного занятия дети знакомятся  с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие  способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: "Разноцветные пузырики"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание:- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штамп...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчик».

Занятие по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет ватными палочками....