Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: "Разноцветные пузырики"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Тема: «Разноцветные пузырики»
Программное содержание:
- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.
- Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.
- Систематизировать у детей понятия «один - много», «большой - маленький».
- Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
- Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
- Подготовить раздаточный материал.
- Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование:
- набор для выдувания мыльных пузырей;
- картинки с изображением мыльных пузырей;
- гуашевые краски в тарелочках и аквагрим: красного, желтого, синего, зеленого цвета;
- большой лист бумаги;
- салфетки;
- штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;
- магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приёмы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
- Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:
Соломинку простую сейчас возьму я в рот
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,
Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь
Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,
воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры
Вместе с вами надуваем
Разноцветные шары!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (Много.)
- Какой формы были пузыри? (Круглые.)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)
- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)
Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывая картинку с изображением мыльных пузырей)
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет…
У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики, учитывая пожелания детей в выборе цвета.
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо - пузыри!
После того, как все дети «превратились» в пузыри, все берутся за руки и встают в маленький круг.
Воспитатель: а пузырики любят играть?
Ответы детей.
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!»
Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.
Воспитатель: - я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по головкам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.
Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_puzyriki.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Тема: «Разноцветные пузырики»
Программное содержание:
- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.
- Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.
- Систематизировать у детей понятия «один - много», «большой - маленький».
- Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
- Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
- Подготовить раздаточный материал.
- Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование:
- набор для выдувания мыльных пузырей;
- картинки с изображением мыльных пузырей;
- гуашевые краски в тарелочках и аквагрим: красного, желтого, синего, зеленого цвета;
- большой лист бумаги;
- салфетки;
- штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;
- магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приёмы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
- Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:
Соломинку простую сейчас возьму я в рот
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,
Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь
Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,
воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры
Вместе с вами надуваем
Разноцветные шары!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (Много.)
- Какой формы были пузыри? (Круглые.)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)
- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)
Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывая картинку с изображением мыльных пузырей)
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет…
У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики, учитывая пожелания детей в выборе цвета.
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо - пузыри!
После того, как все дети «превратились» в пузыри, все берутся за руки и встают в маленький круг.
Воспитатель: а пузырики любят играть?
Ответы детей.
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!»
Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.
Воспитатель: - я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по головкам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.
Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
В ходе данного занятия дети знакомятся с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
рисование...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Любимый дождик»
младшая группа...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчик».
Занятие по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет ватными палочками....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Снежинки»
Цель: формирование умения рисовать снежинки с помощью ватных палочек, методом – тычка.Задачи:-Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить точки, держа палочку...