Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Берёза в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Учить детей рисовать способом тычка берёзку в снегу.
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет.
2) Продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности.
3) Упражнять в ритмичном нанесении точек по всему листу бумаги.
4)Развивать образное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zima.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
рисование
в 7 группе на тему
«Берёза в снегу»
Подготовила:
воспитатель 7 группы
Строкова Татьяна Анатольевна
Москва 2022г
Тема: «Берёза в снегу».
Цель: Учить детей рисовать способом тычка берёзку в снегу.
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет.
2) Продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности.
3) Упражнять в ритмичном нанесении точек по всему листу бумаги.
4)Развивать образное восприятие.
Материал: У детей листы бумаги серого цвета размером с альбомный лист, гуашь белого и чёрного цвета, мягкие кисточки, ватные палочки.
Оборудование: У воспитателя проектор, иллюстрации с изображением берёзы в снегу.
Ход занятия.
I. Организация.
II. Вводная часть.
Сюрпризный момент –загадка про снег.
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки)
- Ребята скажите, а когда бывает снег?
- А сейчас какое время года?
Сейчас зима.
Давайте посмотрим, как фотографы изобразили снег на своих картинах.
Беседа с детьми по картинам:
- Посмотрите, что нарисовано на картинах.
- Какого цвета снег?
- Где лежит снег?
- На каких деревьях?
Обратите внимание, все берёзы покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе.
III. Основная часть.
- Ребята, вам понравились эти картины?
Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.
Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.
Сначала вы нарисуете берёзу( ствол, крону) , потом снег, лежащий на деревьях и на земле, а в конце ватными палочками нарисуйте везде маленькие снежинки.
Давайте вспомним, как рисуем берёзу. ( Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)
- Каким цветом рисуем дерево?
Падающий снег ватными палочками наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.
Физминутка «Снежинки.»
Мы снежинки, мы пушинки.
Мы танцуем день и ночь.
Мы снежинки балеринки,
Покружиться мы не прочь.
Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.
- Что будем рисовать сначала?
- Как рисуем дерево?
- Как будем изображать снежинки?
- Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? (ствол)
Воспитатель рисует ствол.
- Что рисуем теперь? (крону)
Воспитатель рисует:
- Посмотрите, как я рисую –методом тычка я рисую ствол, затем крону.
- А снизу дерева?
- Сугробы.
- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали деревья, затем сугробы и снежинки.
Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.
IV. Анализ работ.
Просмотреть готовые работы.
- Какое время года мы рисовали?
На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях. Вы настоящие художники.
Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста « Снег идет»
Научить детей изображать снег....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белая берёза в снегу».
Цель занятия - Учить детей создавать гармоничный образ берёзы из отдельных элементов. Задачи.С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий инт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Тема: «Чайник» (Лепка).
Данный конспект разработан для детей среднего возраста....