Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Берёза в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Учить детей рисовать способом тычка берёзку в снегу.

Задачи:

1) Учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет.

2) Продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности.

3) Упражнять в ритмичном нанесении точек по всему листу бумаги.

4)Развивать образное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zima.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

рисование

в 7 группе на тему

«Берёза в снегу»

        

Подготовила:

воспитатель  7 группы

Строкова Татьяна Анатольевна

Москва 2022г

Тема: «Берёза в снегу».

Цель: Учить детей рисовать способом тычка берёзку в снегу.

Задачи:

1) Учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет.

2) Продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности.

3) Упражнять в ритмичном нанесении точек по всему листу бумаги.

4)Развивать образное восприятие.

Материал: У детей листы бумаги  серого  цвета размером с альбомный лист, гуашь белого и чёрного цвета, мягкие кисточки, ватные палочки.

Оборудование: У воспитателя   проектор, иллюстрации с изображением берёзы в снегу.

Ход занятия.

I. Организация.

II. Вводная часть.

Сюрпризный момент –загадка про снег. 

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

 Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

                              (Снежинки)

- Ребята скажите, а когда бывает снег?

 - А сейчас какое время года?

Сейчас зима.

Давайте посмотрим, как фотографы  изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинам:

 - Посмотрите, что нарисовано на картинах.

- Какого цвета снег?

 - Где лежит снег?

 - На каких деревьях?

Обратите внимание,  все берёзы покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе.

                          III. Основная часть.

- Ребята, вам понравились эти картины?

Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.

Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.

Сначала вы нарисуете берёзу( ствол, крону) , потом снег, лежащий на деревьях и на земле, а в конце ватными палочками нарисуйте везде маленькие снежинки.

 Давайте вспомним, как рисуем берёзу. ( Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)

 - Каким цветом рисуем дерево?

 Падающий снег ватными палочками наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.

Физминутка «Снежинки.»

Мы снежинки, мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки балеринки,

Покружиться мы не прочь.

Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.

- Что будем рисовать сначала?

 - Как рисуем  дерево?

 - Как будем изображать снежинки?

- Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? (ствол)                                                        

        Воспитатель рисует ствол.                                      

- Что рисуем теперь? (крону)                                            

        Воспитатель рисует:

- Посмотрите, как я рисую –методом тычка я рисую ствол, затем крону.

 - А снизу дерева?

- Сугробы.

- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали деревья, затем сугробы и снежинки.

Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

  IV. Анализ работ.

Просмотреть готовые работы.

 - Какое время года мы рисовали?

На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях. Вы настоящие художники.

Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белая берёза в снегу».

Цель занятия - Учить детей создавать гармоничный образ берёзы из отдельных элементов. Задачи.С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий инт...