Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Тема: «Чайник» (Лепка).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный конспект разработан для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_chaynik_14.02.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждние муниципального образования г. Саяногорск
детский сад № 29 «У Лукоморья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию.
Тема: «Чайник» (Лепка).
Для детей среднего возраста.
Подготовила воспитатель:
Филимонова Александра Александровна
Саяногорск 2023
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в
средней группе на тему: «Чайник» (Лепка).
Тема Недели: В мире полезных вещей (электроприборы безопасность в быту).
Цель: Создать условия для выполнения лепки посуды с помощью приёмов раскатывания, вдавливания и уравнивания.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей навыка лепки посуды, используя знакомые приёмы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Материал и оборудование: Кукла – Федора; стеклянный стакан, деревянная ложка, глиняный кувшин, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос, корзина под посуду; телевизор, слайд с изображением поэтапного изготовления чайника из пластилина.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
I.
В группу входит бабушка Федора:
- Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора.
Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей: Федорино горе).
- Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?
Почему от меня убежала вся посуда? (Ответы детей)
- Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться? (Ответы детей)
- Я хочу с вами поиграть. У меня в корзинке посуда. Вы должны мне сказать, из чего она сделана.(Стеклянный стакан, деревянная ложка, глиняный кувшин, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос).
- Какие вы молодцы! Тогда я загадаю вам загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Федора: Молодцы, угадали мою загадку. Ой, ребята, а пришла – то я к вам за помощью. Когда ко мне вернулась посуда, сломался чайник, помогите мне, пожалуйста. Гости ко мне должны придти, а воду согреть не в чем. Поможете? (ответы детей). Встанем все и отдохнем, проведем разминку.
Динамическая пауза «Чайник».
Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети шагают на месте)
Я вам напоказ выставляю живот. (Наклоны вперед назад)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу» (прыжки на месте.)
II.
Лепка.
Воспитатель показывает детям слайд с изображением чайника. Рассказывает, из чего он состоит, поэтапное оформление чайника из пластилина.
Воспитатель: Нужно взять большой кусочек пластилина, скатать из него шар, и приплюснуть с 2-х сторон, чтобы он хорошо стоял на столе. Затем скатать 2 столбика (валика). Один согнуть в виде дужки – получится ручка, прикрепить ее к одной стороне чайника. В противоположной стороне чайника прикрепить второй валик слегка его загнув – получится носик. Затем сделать сплющенный шарик (кружочек), сверху на него прикрепить маленький шарик из пластилина – получится крышка. Полученную крышку прикрепить наверх чайника.
Сейчас я предлагаю размять пальчики, а затем приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика.
- Пальцы в гости приходили (Пальцы шагают по столу)
Тук, тук , тук стучались в дверь. (стучат кулачками по столу)
Только дверь им не открыли, думали там страшный зверь. (раздвинуть руки в стороны, и хлопнуть один раз в ладоши).
Работа детей. (Воспитатель при необходимости помогает индивидуально, следит за осанкой детей).
III.
(Работы выставляются на выставку)
Воспитатель: Федора, посмотри, какие красивые чайники слепили для тебя. (Федора хвалит ребят, благодарит).
- Ребята, какие приемы нам понадобились для того, чтобы слепить чайник? (Ответы детей).
- Из каких частей состоит чайник? (Ответы детей).
Все ли у вас получилось? (Ответы детей).
Давайте попрощаемся с бабушкой Федорой. (Дети говорят до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие" Тема: "Золотая пора"
конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие"...
Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа
Интеграционные образовательные области:«Социально-коммуникативная»;«Речевая»; «Познавательная»; «Физическое развитие». Цель: Создание положительного эмоционального фона, разв...
Конспект НООД Образовательная область- художественно -эстетическое развитие. Тема:"Город Мастеров" (Старшая группа)
Тема:"Город мастеров"Программное содержание:Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине ,и традициям русского народа....
Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «ТРАВКА НА ЛУГУ» 1 младшая группа
Задачи:- учить отличать зеленый цвет от других цветов;- рисовать короткие отрывистые штрихи;- воспитывать интерес к устному народному творчеству и народной музыке;- развивать умение работать карандашо...
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...
Конспект НОД Образовательная область Художественно эстетическое развитие Тема «Новогодняя игрушка»
Конспект НОДОбразовательная область Художественно эстетическое развитиеТема «Новогодняя игрушка»МДОУ д\с «Сказка»2 младшая группа Воспитатель: Халикова Л.Э.Декабрь 2018...
Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дремлет лес под сказку сна» Подготовительная группа
Формирование умения создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной де...