«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности «Чудесные превращения»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юнеева Эльвира Реджеповна

развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_tvorcheskie_sposobnosti.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия г.Троицка» отделение №8

Конспект

образовательной деятельности для детей 5-6 лет

на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности

«Чудесные превращения»

Воспитатель

Юнеева Э.Р.

2019-2020

Цель: развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать использование в работе "метод тычка», позволяющий формировать умения создавать несложные изображения, ассоциируя изображение с предметами окружающего мира.

2. Упражнять в умении располагать изображение крупно на всем листе.

2. Обратить внимание, что цвет в живописи – это основное средство выразительности.

3. Уточнить порядок расположения цветов радуги и уметь его называть, пользуясь стишком-подсказкой.

Развивающие:

1. Развитие интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей.

2. Развитие познавательной активности, внимания, коммуникативных умений.

3. Развитие мелкой моторики рук, удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Бумага голубая овальной формы, гуашь, ватные палочки, шаблоны листочков зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки,

Зрительный ряд: презентация «Чудесные превращения»

Музыкальный ряд: «От улыбки хмурый день светлей» (Слова – М. Пляцковский, музыка – В. Шаинский), «В гостях у сказки» (слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич), «Мир который нужен мне» ( музыка А. Варламова, слова С. Золотухина), звуки волшебства.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть. Дети под музыку входят, свободно располагаются. Приветствие друг друга.

Педагог: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький цветок!

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

Сегодня не простое занятие, к нам пришли гости. Я предлагаю поздороваться с гостями и друг другу улыбнуться. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

 Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Хотите? (Ответы детей).

Дети рассаживаются на ковер с подушками и слушают сказку.

Педагог: «В книжном царстве, в буквенном государстве жила-была маленькая черная точка. И хотя она была очень скромная, без нее не могла обойтись ни одна книга, ни один журнал, ни одно письмо, потому что ее обязательно надо ставить в конце предложения. Маленькую точку знали все: и ученые, и писатели, и учителя, и даже их ученики. Но была у точки мечта - ей очень хотелось стать большой и яркой, чтобы все любовались ею.

Как-то раз точка преодолела свою застенчивость и решила обратиться с просьбой к волшебнику. «Дорогой волшебник,- тихо сказала точка, вы не могли бы мне помочь? Мне очень хочется стать красивой! Волшебник был добрым и не мог отказать маленькой трудолюбивой точке. Сначала он подарил ей яркие краски, и она могла менять цвета, но точка была такая маленькая, что этого никто не замечал. Тогда волшебник взмахнул волшебной палочкой, и точка превратилась в яркое круглое пятнышко. Но и это не помогло. Большая цветная точка осталась точкой.

Тогда мудрый волшебник сказал погрустневшей точке: «Ты не так красива, потому что ты одна. Вот если бы рядом с тобой были твои подружки, разноцветные точки, тогда вы все вместе превратились бы в удивительную яркую картину».

Ребята, как вы считаете, где могут жить такие разноцветные подружки точки? (Ответы детей: «В радужном королевстве»)

Как же нам попасть в радужное королевство? (Ответы детей) Если возникает затруднение с ответом, детям в помощь загадывается загадка про радугу.

Дождь прошел, и над рекой
Мостик выгнулся дугой.
Что за маленький волшебник.
Строит мостики на небе?
В семь чудесных ярких красок
Кто-то мостик разукрасил.
Я на цыпочки встаю.
До него не достаю.
Мостик очень высоко -
Не дотянешься рукой!

Отправимся в путешествие в радужное королевство, поможем точке найти ее подружек? (Ответы детей) Ребята, посмотрите какая красивая, разноцветная полянка. Пройдя через полянку, мы попадем в радужное королевство, где живут разноцветные точки. Но прежде нам необходимо вспомнить цвета радуги, для того чтобы не сбиться с пути и пройти по волшебной полянке. Кто-нибудь может мне помочь? (Ответы детей)

 Радуга придумала для нас шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!". Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Дети вместе с педагогом называют последовательно цвета радуги.

Каждый - красный

Охотник - оранжевый

Желает - жёлтый

Знать - зелёный

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан – фиолетовый.

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

Итак, в путь! Аккуратно следуйте за мной по цветам радуги. Вот мы и попали в радужное королевство, ребята, посмотрите вокруг. Какое время года вы видите? (Ответы детей)

Физкультминутка «Весна»

Солнце засветило 
- руки вверх
Сугробы растопило 
- руки вниз
Теплую погоду 
- руки в стороны, поворот вправо
Принесла весна 
- руки в стороны, поворот влево
Грачи к нам прилетели 
- махи рук
И еж 
- руки к груди, голову вниз, присели
С медведем 
- руки вверх, голову поднять, выпрямиться
Знают: 
- указательный палец
Пора им просыпаться 
- потянуться
Весною любоваться! 
- посмотреть по сторонам

В радужном королевстве начинается весна. Какие изменения происходят в это время года? (Ответы детей: «Появляются первые листочки, прилетают птицы, расцветают первые цветочки»)

Выполнение работы.

Посмотрите ребята, на листочках нарисована грустная, одинокая точка. Пригласим друзей для нее, так чтобы они как разноцветные бусинки, сложились в чудесные картины. В этом нам смогут помочь? (Ответы детей: «Гуашь, ватные палочки»)

Так как в радужном королевстве идет весна, я предлагаю нарисовать точками первые цветы подснежники. Соберем красивый букет.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Нежный цветок появился в лесу,

Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. 

«Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток, 

Соответственно.

В мягкой землице его корешки. 

Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

Напомню приемы работы, ватные палочки берем двумя пальчиками, аккуратно макая в баночку с краской, набираем на кончик ватной палочки. Далее примакиваем палочкой по бумаге так, чтобы оставался след маленькая точка. Палочку держим вертикально над бумагой. Точки располагаются близко друг другу».

Дети приступают к самостоятельной работе.

Подведение итогов НОД. Рефлексия.

Педагог: «Какая красота у нас получилась. Ребята, посмотрите из точек получились самые настоящие картины.

Ребята, а я вас благодарю за ваше старание, за умение. Вам понравилось путешествие в радужное королевство? Какое настроение сейчас у вас? Какие сегодня мы совершили добрые поступки? (Ответы детей)

Вы сегодня помогли точке найти своих подружек. Точка очень рада, что превратилась в яркую картину и хочет на память вам подарить сувенирчики.

Но настала пора возвращаться в детский сад! Но вернемся мы другим способом. Для этого нам надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись – в детский сад вернись!»

Дети оборачиваются вокруг себя

Вот мы и снова вернулись в свой любимый садик!

Очень жаль нам расставаться,

Но пора наступила прощаться.

Скажем гостям дружно до свиданье!»

Дети с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников

Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"...

Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников.

Роль педагога в организации изобразительной деятельности дошкольников....

НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст

НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Творчество,— пишет В.В. Давыдов,— является уделом всех, … оно является нормальным и постоянным спутником детского развития»....

Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.

Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...

«Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда»

Самый высший уровень развития воображения проявляется в творчестве, особенно интенсивно развивается в дошкольном возрасте...

«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности «Чудесные превращения»

Развитие творческих способностей. Развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования....