Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников.
статья по рисованию по теме
Роль педагога в организации изобразительной деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
В.А. Сухомлинский
Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать нестандартные жизненые задачи, преодолеть традиции и стереотипы?
Практика показывает, что способности к творчеству могут быть развиты практически у всех детей, с нормальным интелектом. Данная задача должна стать одной из основных в системе воспитания ребенка и решаться во всех сферах его жизни (в отношении к природе, рукотворному миру, в том числе к искусству) и во всех видах деятельности.
Большой потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольника. Ребёнок получает возможность выразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотить их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Многие деятели науки и искусства очень трепетно относятся к вопросам, связанным с обучением детей изобразительной деятельности стараясь не нарушить примитивную целостность их эстетического освоения мира, не навязывать свое взрослое мироощущение. Вместе с тем, многочисленные исследования в области детского изобразительного творчества отечественных ученных (Е.А.Флериной, Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой и многих других) убедительно показали, что без целенаправленного руководства, понимания и поощрения со стороны взрослых , дети начинают ощущать творческую беспомощность, и, становясь старше теряют интерес к изобразительной деятельности. Что делать? Очевидно, что руководить развитием детей в изобразительной деятельности необходимо. Но при этом надо найти золотую середину между беззаботным игровым отношением детей к рисованию и овладением средствами изобразительной деятельности в той мере, чтобы обеспечить их развитие. Сделать естественным процесс жизни и деятельности детей творческим, ставить детей в ситуации не только художественного, но и познавательного, нравственного творчества. Обогатить жизнь ребенка яркими впечатлениями, организовать обеспечение эмоционально-интелектуального опыта, который послужит материалом, необходимым для работы воображения. Ведь изобразительное творчество – это не просто изображение какого-нибудь предмета, человека или явления, но и способность понимать и передавать в рисунках внутреннее состояние других людей, их чувства, переживания и как следствие этого совершенствивание у детей способности сочувствовать другим людям.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была и остаётся одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время, как никогда требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. То есть, данная проблема не нова в плане её постановки. Не нова она и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте. Общественное выражение С.В.Михалкова: «Всё начинается с детсва» - применимо в данном случае. Более того, игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников
Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"...
НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст
НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Творчество,— пишет В.В. Давыдов,— является уделом всех, … оно является нормальным и постоянным спутником детского развития»....
Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.
Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...
«Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда»
Самый высший уровень развития воображения проявляется в творчестве, особенно интенсивно развивается в дошкольном возрасте...
"Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"
Язык изобразительного искусства многообразен. Его необходимо знать воспитателю, так как на занятиях в детском саду происходит активное формирование художественного восприятия. Детей дошкольного возрас...
Из опыта работы. «Развитие художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников»
1. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.2. Парциальная образовательная программа художествен...