«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности «Чудесные превращения»
план-конспект занятия по рисованию
Развитие творческих способностей. Развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности для детей 5-6 лет
Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности«Чудесные превращения»
Цель: развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать использование в работе "метод тычка», позволяющий формировать умения создавать несложные изображения, ассоциируя изображение с предметами окружающего мира.
2. Упражнять в умении располагать изображение крупно на всем листе.
2. Обратить внимание, что цвет в живописи – это основное средство выразительности.
3. Уточнить порядок расположения цветов радуги и уметь его называть, пользуясь стишком-подсказкой.
Развивающие:
1. Развитие интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей.
2. Развитие познавательной активности, внимания, коммуникативных умений.
3. Развитие мелкой моторики рук, удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Бумага голубая овальной формы, гуашь, ватные палочки, шаблоны листочков зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки,
Зрительный ряд: презентация «Чудесные превращения»
Музыкальный ряд: «От улыбки хмурый день светлей» (Слова – М. Пляцковский, музыка – В. Шаинский), «В гостях у сказки» (слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич), «Мир который нужен мне» ( музыка А. Варламова, слова С. Золотухина), звуки волшебства.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть. Дети под музыку входят, свободно располагаются. Приветствие друг друга.
Педагог: «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький цветок!
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
Сегодня не простое занятие, к нам пришли гости. Я предлагаю поздороваться с гостями и друг другу улыбнуться. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
Хотите? (Ответы детей).
Дети рассаживаются на ковер с подушками и слушают сказку.
Педагог: «В книжном царстве, в буквенном государстве жила-была маленькая черная точка. И хотя она была очень скромная, без нее не могла обойтись ни одна книга, ни один журнал, ни одно письмо, потому что ее обязательно надо ставить в конце предложения. Маленькую точку знали все: и ученые, и писатели, и учителя, и даже их ученики. Но была у точки мечта - ей очень хотелось стать большой и яркой, чтобы все любовались ею.
Как-то раз точка преодолела свою застенчивость и решила обратиться с просьбой к волшебнику. «Дорогой волшебник,- тихо сказала точка, вы не могли бы мне помочь? Мне очень хочется стать красивой! Волшебник был добрым и не мог отказать маленькой трудолюбивой точке. Сначала он подарил ей яркие краски, и она могла менять цвета, но точка была такая маленькая, что этого никто не замечал. Тогда волшебник взмахнул волшебной палочкой, и точка превратилась в яркое круглое пятнышко. Но и это не помогло. Большая цветная точка осталась точкой.
Тогда мудрый волшебник сказал погрустневшей точке: «Ты не так красива, потому что ты одна. Вот если бы рядом с тобой были твои подружки, разноцветные точки, тогда вы все вместе превратились бы в удивительную яркую картину».
Ребята, как вы считаете, где могут жить такие разноцветные подружки точки? (Ответы детей: «В радужном королевстве»)
Как же нам попасть в радужное королевство? (Ответы детей) Если возникает затруднение с ответом, детям в помощь загадывается загадка про радугу.
Дождь прошел, и над рекой
Мостик выгнулся дугой.
Что за маленький волшебник.
Строит мостики на небе?
В семь чудесных ярких красок
Кто-то мостик разукрасил.
Я на цыпочки встаю.
До него не достаю.
Мостик очень высоко -
Не дотянешься рукой!
Отправимся в путешествие в радужное королевство, поможем точке найти ее подружек? (Ответы детей) Ребята, посмотрите какая красивая, разноцветная полянка. Пройдя через полянку, мы попадем в радужное королевство, где живут разноцветные точки. Но прежде нам необходимо вспомнить цвета радуги, для того чтобы не сбиться с пути и пройти по волшебной полянке. Кто-нибудь может мне помочь? (Ответы детей)
Радуга придумала для нас шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!". Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Дети вместе с педагогом называют последовательно цвета радуги.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан – фиолетовый.
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
Итак, в путь! Аккуратно следуйте за мной по цветам радуги. Вот мы и попали в радужное королевство, ребята, посмотрите вокруг. Какое время года вы видите? (Ответы детей)
Физкультминутка «Весна»
Солнце засветило - руки вверх
Сугробы растопило - руки вниз
Теплую погоду - руки в стороны, поворот вправо
Принесла весна - руки в стороны, поворот влево
Грачи к нам прилетели - махи рук
И еж - руки к груди, голову вниз, присели
С медведем - руки вверх, голову поднять, выпрямиться
Знают: - указательный палец
Пора им просыпаться - потянуться
Весною любоваться! - посмотреть по сторонам
В радужном королевстве начинается весна. Какие изменения происходят в это время года? (Ответы детей: «Появляются первые листочки, прилетают птицы, расцветают первые цветочки»)
Выполнение работы.
Посмотрите ребята, на листочках нарисована грустная, одинокая точка. Пригласим друзей для нее, так чтобы они как разноцветные бусинки, сложились в чудесные картины. В этом нам смогут помочь? (Ответы детей: «Гуашь, ватные палочки»)
Так как в радужном королевстве идет весна, я предлагаю нарисовать точками первые цветы подснежники. Соберем красивый букет.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Нежный цветок появился в лесу,
Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну.
«Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток,
Соответственно.
В мягкой землице его корешки.
Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
Напомню приемы работы, ватные палочки берем двумя пальчиками, аккуратно макая в баночку с краской, набираем на кончик ватной палочки. Далее примакиваем палочкой по бумаге так, чтобы оставался след маленькая точка. Палочку держим вертикально над бумагой. Точки располагаются близко друг другу».
Дети приступают к самостоятельной работе.
Подведение итогов НОД. Рефлексия.
Педагог: «Какая красота у нас получилась. Ребята, посмотрите из точек получились самые настоящие картины.
Ребята, а я вас благодарю за ваше старание, за умение. Вам понравилось путешествие в радужное королевство? Какое настроение сейчас у вас? Какие сегодня мы совершили добрые поступки? (Ответы детей)
Вы сегодня помогли точке найти своих подружек. Точка очень рада, что превратилась в яркую картину и хочет на память вам подарить сувенирчики.
Но настала пора возвращаться в детский сад! Но вернемся мы другим способом. Для этого нам надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись – в детский сад вернись!»
Дети оборачиваются вокруг себя
Вот мы и снова вернулись в свой любимый садик!
Очень жаль нам расставаться, Но пора наступила прощаться. Скажем гостям дружно до свиданье!»
Дети с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников
Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"...
Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников.
Роль педагога в организации изобразительной деятельности дошкольников....
НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст
НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Творчество,— пишет В.В. Давыдов,— является уделом всех, … оно является нормальным и постоянным спутником детского развития»....
Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.
Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...
«Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда»
Самый высший уровень развития воображения проявляется в творчестве, особенно интенсивно развивается в дошкольном возрасте...
«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности «Чудесные превращения»
развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования....