образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Зернышки для птички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Рисование.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « социально-коммуникативное развитие».
Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками».
Задачи:
Познакомить детей с зимующей птицей (синицей) особенностями их внешнего вида и поведения.
Закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц;
обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие
Закрепить знания цвета жёлтый, формы круглый. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Развивать воображение, моторику рук. Развивать представление о цвете. Развивать речь. Познакомить с новым способом рисования круглых форм.
Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_mladshey_gruppe.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №2 «Йэйгор» с Бураево»
Конспект
образовательной деятельности
по рисованию
в младшей группе
«Зернышки для птички»
Разработала: Касимова А.Ф.
Доминирующая образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Рисование.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « социально-коммуникативное развитие».
Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками».
Задачи:
Познакомить детей с зимующей птицей (синицей) особенностями их внешнего вида и поведения.
Закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц;
обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие
Закрепить знания цвета жёлтый, формы круглый. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Развивать воображение, моторику рук. Развивать представление о цвете. Развивать речь. Познакомить с новым способом рисования круглых форм.
Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал: лист бумаги, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, игрушечная птичка.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Показ, вопросы к детям, демонстрация.
Словарь: синичка, клюв, зерно, кормушка, зимующие птицы.
Предварительная работа: Рассмотреть рисунки зернышек, слепить их из пластилина, показать одно зернышко. Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.
I. Организационный момент.
Игра-приветствие «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик бип-бип-бип
Здравствуйте малышки ,всем привет !!!!
II. Основная часть. Сюрпризный момент: Раздается стук в окно. Звучит аудиозапись пения синиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? По-моему кто то - стучится в окно? Давайте подойдем поближе к окошку и узнаем, кто это может быть? (смотрят в окно и вокруг, находят птичку).
Ой, ребята кто это? Дети: Птичка.
Воспитатель: Правильно, это птичка называется - синичка она прилетела к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая! (сажусь на стульчик, дети встают вокруг меня).
Что это у нее на спинке? Дети: Крылышки
Воспитатель: Вот одно крылышко, другое. Крылышки ей нужны чтобы, летать.
Покажите, как птичка летает? (дети машут руками)
А это что? Дети: Хвостик.
Воспитатель: Ребятки, а чем покрыто тело птички?
(Правильно, перьями.)
Воспитатель: Как вы думаете, а зачем птицам перья?
Они согревают тело, защищают от ветра и воды. А еще помогают летать и используются, чтобы вить гнезда
Воспитатель: А глазки у птички есть? Где они? (дети показывают один глаз, другой).
А где у синички головка? (дети показывают).
На голове черная полоска.
А какого цвета животик? Дети: Желтого.
Воспитатель: А это что? Дети: Клювик.
Покажите клювик (дети показывают пальчиком клювик)
Воспитатель: Молодцы! Он ей нужен чтоб, клевать зернышки и пить водичку.
У синичек крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой.
Синицы зимой не улетают на юг, остаются на родине. Поэтому их называют Зимующими птицами. Однако еды в лесу зимой мало, и поэтому они перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
Дети: Вешать кормушки, кормить.
Поиграем с синичкой? Дети: Да
Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением)
Маленькая птичка прилетела к нам!
Маленькой птичке зернышек я дам
Маленькая птичка зернышки клюет
Маленькая птичка песенку поет!
Воспитатель: Как вы думаете, зачем синичка к нам прилетела? (ответы детей)
Правильно, она замерзла и хочет кушать. Накормим ее?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем мы можем ее накормить?
Дети: Зернышками.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много зернышек желтой краской.
Показ способов рисования.
Воспитатель: А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками . Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску и прикладываю его к листочку. И еще раз! Посмотрите что получилось?
Дети: Зернышки.
Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, сколько я зернышек для птички нарисовала,
вы тоже хотите нарисовать (Да)
( Воспитатель рассаживает детей за столы для рисования)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.
Анализ детских работ.
- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.
- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)
Воспитатель: Ребята, давайте дадим нашей птичке их поклевать, а мы поиграем.
Музыкальная игра «Вот летали птички»
До свидания синичка, прилетай к нам еще (машут ей ручками).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Синичка к нам еще обязательно прилетит. А мы пойдемте мыть ручки, чтобы они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование по теме "Калина для птички"
Материал предназначен для воспитателей младших смешанных групп....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
- Мне нравится (1)