Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Мой чудесный детский сад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Мой чудесный детский сад»
Цель: формирование у детей положительного отношения к детскому саду.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о детском саде;
- дать понятие о том, что детский сад – это большая семья, где все заботятся друг о друге;
Развивающие:
- развивать мышление, память;
- развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения у детей к детскому саду;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Материалы и оборудование:
Изображение детского сада, кукла Маша, пиктограммы «Эмоции», картинка – лицо без улыбки, цветные карандаши, фотографии сотрудников детского сада, аудиозапись, мольберт.
Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, рассматривание иллюстраций по теме: «Детский сад», дидактические игры: «Эмоции», «Чудесный мешочек», беседы: «Мы умеем дружить», «Поведение в детском саду», чтение художественной литературы и прослушивание песен о дружбе, продуктивная деятельность.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент: «Подари улыбку» (дети заходят в группу и встают в круг).
Воспитатель: Всех ребяток я узнала
За собой вас в круг позвала
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Чтобы было веселей. (Дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением.
Звучит песня про детский сад, появляется кукла Маша.
2. Основная часть:
Кукла: «Здравствуйте, детишки девочки и мальчики! Я, кукла Маша. Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попала?».
Дети: Это детский сад.
Кукла Маша: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?»
Воспитатель: Ребята поможем узнать Маше, что такое детский сад? Давайте пройдём вместе с Машей и сядем на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение детского сада.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Детский сад)
- Детский сад большой или маленький? (Большой)
- Кто ходит в детский сад? (Дети, воспитатели)
- Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Дети перечисляют)
- Как называется наш детский сад? (Светлячок)
- Вам нравится в детском саду? Почему? (Ответы детей)
3. Игра: «Как живете». (Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите, как?
А как шалите? (Садятся)
Воспитатель: Вот какие молодцы, совсем некогда скучать в детском саду.
4. Беседа: «Кто работает в детском саду».
Воспитатель: Ребята, знаете кто еще живет в детском саду?
- Посмотрите на фотографии. Я буду вам рассказывать, а вы смотрите и внимательно слушайте, тогда сможете отгадать про кого я буду говорить.
- Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает вам в садике сказки? Кто с вами гуляет на участке? (Воспитатели)
- Как зовут воспитателей знаете? (Ответы детей)
- А вы помогаете воспитателям? Как? (Ответы детей)
- Молодцы!
(Дети находят фотографии воспитателей и помещают их рядом с изображением детского сада)
Воспитатель: Слушайте внимательно, о ком я вам еще расскажу. Утром придёт, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметёт, тряпкой пол протрёт, кроватки заправит. О ком я говорю? (Няня)
- Правильно. Это наша няня Наталья Анатольевна.
(Дети находят фотографию)
Воспитатель: Осталась еще одна фотография, кто на ней изображен? (Юлия Николаевна)
- Чем мы занимаемся с Юлией Николаевной? (Физкультурой)
- Давайте покажем, как мы учимся делать упражнения на физкультуре.
(Дети выполняют простые движения, помещают фотографию рядом с изображением детского сада)
Воспитатель: Молодцы.
- Вот как много людей живёт в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад.
- В детском саду нам весло живётся, но иногда мы грустим. Почему? (Ответы детей)
5. Психогимнастика: (Воспитатель показывает пиктограммы «Эмоции»)
Воспитатель: Это, какое личико? Как догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите, как мы грустим? (Дети показывают)
Воспитатель: А это, какое личико? Почему так решили? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите, как мы веселимся. (Дети показывают)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(Дети дорисовывают улыбку и размещают рядом с изображением детского сада).
6. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Маша, посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.
Дети рассказывают стихи:
Вова: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Юля: Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Воспитатель: Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Кукла Маша: - Спасибо ребята, теперь я поняла, что такое детский сад, пойду к своим подружкам расскажу им, как хорошо у вас в детском саду. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_risovanie_moy_chudesnyy_detskiy_sad.docx | 352.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Мой чудесный детский сад»
Цель: формирование у детей положительного отношения к детскому саду.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о детском саде;
- дать понятие о том, что детский сад – это большая семья, где все заботятся друг о друге;
Развивающие:
- развивать мышление, память;
- развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения у детей к детскому саду;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Материалы и оборудование:
Изображение детского сада, кукла Маша, пиктограммы «Эмоции», картинка – лицо без улыбки, цветные карандаши, фотографии сотрудников детского сада, аудиозапись, мольберт.
Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, рассматривание иллюстраций по теме: «Детский сад», дидактические игры: «Эмоции», «Чудесный мешочек», беседы: «Мы умеем дружить», «Поведение в детском саду», чтение художественной литературы и прослушивание песен о дружбе, продуктивная деятельность.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент: «Подари улыбку» (дети заходят в группу и встают в круг).
Воспитатель: Всех ребяток я узнала
За собой вас в круг позвала
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Чтобы было веселей. (Дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением.
Звучит песня про детский сад, появляется кукла Маша.
2. Основная часть:
Кукла: «Здравствуйте, детишки девочки и мальчики! Я, кукла Маша. Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попала?».
Дети: Это детский сад.
Кукла Маша: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?»
Воспитатель: Ребята поможем узнать Маше, что такое детский сад? Давайте пройдём вместе с Машей и сядем на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение детского сада.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Детский сад)
- Детский сад большой или маленький? (Большой)
- Кто ходит в детский сад? (Дети, воспитатели)
- Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Дети перечисляют)
- Как называется наш детский сад? (Светлячок)
- Вам нравится в детском саду? Почему? (Ответы детей)
3. Игра: «Как живете». (Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите, как?
А как шалите? (Садятся)
Воспитатель: Вот какие молодцы, совсем некогда скучать в детском саду.
4. Беседа: «Кто работает в детском саду».
Воспитатель: Ребята, знаете кто еще живет в детском саду?
- Посмотрите на фотографии. Я буду вам рассказывать, а вы смотрите и внимательно слушайте, тогда сможете отгадать про кого я буду говорить.
- Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает вам в садике сказки? Кто с вами гуляет на участке? (Воспитатели)
- Как зовут воспитателей знаете? (Ответы детей)
- А вы помогаете воспитателям? Как? (Ответы детей)
- Молодцы!
(Дети находят фотографии воспитателей и помещают их рядом с изображением детского сада)
Воспитатель: Слушайте внимательно, о ком я вам еще расскажу. Утром придёт, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметёт, тряпкой пол протрёт, кроватки заправит. О ком я говорю? (Няня)
- Правильно. Это наша няня Наталья Анатольевна.
(Дети находят фотографию)
Воспитатель: Осталась еще одна фотография, кто на ней изображен? (Юлия Николаевна)
- Чем мы занимаемся с Юлией Николаевной? (Физкультурой)
- Давайте покажем, как мы учимся делать упражнения на физкультуре.
(Дети выполняют простые движения, помещают фотографию рядом с изображением детского сада)
Воспитатель: Молодцы.
- Вот как много людей живёт в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад.
- В детском саду нам весло живётся, но иногда мы грустим. Почему? (Ответы детей)
5. Психогимнастика: (Воспитатель показывает пиктограммы «Эмоции»)
Воспитатель: Это, какое личико? Как догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите, как мы грустим? (Дети показывают)
Воспитатель: А это, какое личико? Почему так решили? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите, как мы веселимся. (Дети показывают)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(Дети дорисовывают улыбку и размещают рядом с изображением детского сада).
6. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Маша, посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.
Дети рассказывают стихи:
Вова: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Юля: Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Воспитатель: Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Кукла Маша: - Спасибо ребята, теперь я поняла, что такое детский сад, пойду к своим подружкам расскажу им, как хорошо у вас в детском саду. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»
представлен конспект для младшей группы по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование узоров»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие и...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...