Конспект занятия "Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Для того, чтобы вызвать интерес к различным видам народного декоративно-прикладного искусства, необходимо выбрать соответствующий материал. «Золотая хохлома» рисование в старшей группе — это урок, который воспитывает эстетическое отношение к бытовой культуре и не только. Детей с раннего возраста нужно учить замечать художественные элементы для определения специфики «Золотой хохломы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_hohloma.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Золотая хохлома».
Цель: продолжать знакомить с Хохломской росписью.
Задачи:
Образовательные: учить видеть элементы узора (листок, ветка, ягода, травка). Учить различными приемами кисти рисовать растительные декоративные элементы хохломской росписи.
Развивающие: развивать цветовое восприятие, чувства ритма, творческое восприятие, наблюдательность, способность замечать характерные особенности росписи.
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к народному творчеству.
Оборудование: натуральные предметы, вода, баночки, гуашь, кисти, тряпочки, шаблоны, иллюстрации.
Ход: Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю Вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову Вас я?
- Дети, перед вами на столе предметы. Нужно расставить их по росписям (Гжель, городец, дымка, хохлома).
- Почему вы так их соединили? (Дымка сделана из глины, на белом фоне узоры – круги, волнистая линия, точки. Гжель – фарфор. На белом фоне голубой краской).
- А это что за предметы? (Ковш, миски, ложки).
- Из какого материала они сделаны? (Из дерева).
- Какого цвета фон? (Черный, красный, желтый или золотой).
-Почему их используют? (Красный – предает мягкость и красоту. Желтый – золото. Черный – усиливает сияние).
- Как называется центральная линия? (Завиток).
- Что располагается на завитке? (Цветы, листья, ягоды).
- Что потом? (Оживка).
- Как называется эта роспись? (Хохломская роспись).
- Вы хотите узнать откуда пришла к нам эта роспись? (Да).
- Тогда послушайте
Хохлома – это маленькая деревушка. Жил в этом селе мастер на берегу реки Хохломки и делал посуду. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня нет такой посуды? Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо – мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе засверкали «золотом» чашки и ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая Хохлома».
- Так готовили посуду в давние времена. Сейчас готовят изделия по-другому, но все равно это самая красивая роспись.
- Сначала мастер вырезал из дерева заготовку – будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется. Вместо дорого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисуют затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, нарядной, с красочным рисунком.
- Сегодня мы с вами будим рисовать узоры хохломской росписи. Но сначала нам надо немножко отдохнуть.
Физминутка: (следуя словам выполняем движения)
Раз – поняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- У каждого из вас есть посуда, я предлагаю вам расписать ее своими близкими сердцу узорами. Это будит настоящее творчество. Как правильно рисовать. Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; затем рисуем слегка изогнутую ветвь; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку, завитки.
- Назовите главное правило при составлении узора? (Элементы узора должны располагаться ритмично. На одинаковом расстоянии, повторяя элементы ритмично).
Дети рисуют.
- Какие получились замечательные работы.
- Какую роспись мы рассматривали?
- Какие цвета используют мастера?
- Как называется центральная линия?
- Повторите главное правило при составлении узора?
- Какое настроение вызывает хохломская посуда?
Наше занятие закончено. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хохлома"
Цели: актуализировать знания учащихся о хохломской росписи; научить рисовать элементы хохломской росписи, формировать понятия об орнаменте; развивать образное представление; воспитывать патриоти...
Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя.
Презентация проекта, развлечение....
Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»
Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...
«Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
Цель: Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.Образовательные задачи:• «Познание»: Приобщать детей к русской культ...
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Проект : «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»
Проектв средней группе №3 «Колокольчик»тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»...
ПРАЗДНИК «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
Проводится как игровое мероприятие для детей и родителей по проекту «Золотые узоры хохломы» Цель: Сплочение детского коллектива и вовлечение в деятельность родителей, создание благоприятной атмосферы...