Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий, равномерно распределять украшения по всему дереву. Познакомить с розовым и голубым цветами. Учить видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими цветами украшений. Закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Предварительная работа: Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате, беседы о предстоящем празднике «Новый год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, заучивание песни «В лесу родилась елочка», рассматривание елочных украшений.
Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, зеленая, розовая, голубая гуашь, оборудование для просмотра презентации, игрушки: зайка, кот, мишка, ежик.
Раздаточный материал: альбомного листа белого цвета, зеленая, розовая, голубая гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки на каждого ребёнка.
Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения стоя, сидят за столами.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»
Дети: «Ёлка».
Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая!
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги.
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти пряники шары
Выросли сегодня
Для веселой детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько вспыхнуло огней
На веселых елках!
-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришел мишка. Ему грустно, он совсем расстроился. А знаете почему? Новый год уже наступил, все убрали свои ёлочки нарядные и поэтому он грустит. Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем для него елочки и украсим их шариками и огоньками.
Показ способов выполнения работы
- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает, зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».
Мишка: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»
Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».
Физкультминутка «Елочка»:
Перед нами елочка:
Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».
Шишечки, иголочки,
Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики,
Показывают "шарики": ладошка — «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.
Зайчики и свечки,
Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.
Звезды, человечки.
Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» — положение «ушки» вниз.
2 часть
Совместная работа педагога с детьми
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся мишке» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
3 часть
Анализ детских работ
Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и мишутка тоже очень обрадовался – теперь у него есть нарядные елочки. Полюбуйтесь своими работами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_risovaniyu_novogodnyaya_elka_s_ogonkami_i_sharami.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий, равномерно распределять украшения по всему дереву. Познакомить с розовым и голубым цветами. Учить видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими цветами украшений. Закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Предварительная работа: Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате, беседы о предстоящем празднике «Новый год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, заучивание песни «В лесу родилась елочка», рассматривание елочных украшений.
Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, зеленая, розовая, голубая гуашь, оборудование для просмотра презентации, игрушки: зайка, кот, мишка, ежик.
Раздаточный материал: альбомного листа белого цвета, зеленая, розовая, голубая гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки на каждого ребёнка.
Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения стоя, сидят за столами.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»
Дети: «Ёлка».
Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая!
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги.
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти пряники шары
Выросли сегодня
Для веселой детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько вспыхнуло огней
На веселых елках!
-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришел мишка. Ему грустно, он совсем расстроился. А знаете почему? Новый год уже наступил, все убрали свои ёлочки нарядные и поэтому он грустит. Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем для него елочки и украсим их шариками и огоньками.
Показ способов выполнения работы
- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает, зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».
Мишка: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»
Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».
Физкультминутка «Елочка»:
Перед нами елочка:
Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».
Шишечки, иголочки,
Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики,
Показывают "шарики": ладошка — «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.
Зайчики и свечки,
Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.
Звезды, человечки.
Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» — положение «ушки» вниз.
2 часть
Совместная работа педагога с детьми
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся мишке» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
3 часть
Анализ детских работ
Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и мишутка тоже очень обрадовался – теперь у него есть нарядные елочки. Полюбуйтесь своими работами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в первой младшей группе."Новогоднее украшение на ёлочке"
Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности. Дети с удовольствием выполняют данный вид деятельности....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе"Воздушные шарики"
Рисование в превой младшей группе "воздушные шарики"...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ниточки для шариков»
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ниточки для шариков»Цели: закреплять навыки рисования красками , уточнять и закреплять знания цветов.Задачи:Продолжать знакомить с основн...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Новогодняя ёлочка"
Цель: Развитие творческих способностей детей.>Задачи:>Закрепить навыки рисования при помощи ладоши.Развивать наглядно-образное мышление,; творческие способности, воображение.Развивать мелкую мот...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»
Программное содержание:-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов,- учить ритмично располагать мазки на ёлке,- позн...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цели: учить детей правильно держать в руке кисть; раскрашивать красками; регулировать длину...