Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Весенний дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Весенний дождик»
Виды детской деятельности; форма работы: наблюдение, продуктивная (рисование, слушание литературных произведений, коммуникативная; групповая (по 2-3 ребенка) и коллективная.
Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок и кисточки, умеют рисовать с помощью них короткие прямые линии, различают синий цвет; наблюдают за явлениями природы, знают, как можно укрыться от дождя; рассматривают сюжетные картинки и могут с помощью педагога рассказать, что на них нарисовано.
Оборудование: краска синего цвета, кисточка, стаканчик с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной тучей; зонтик, сапожки резиновые; песня Ю. Энтина и М. Минкова «Дождя не боимся».
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность (наблюдение, речь в общении со взрослым и сверстниками, представление о явлениях природы).
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдая за весенним дождем, каплями, падающими на стекло, тучами.
Воспитатель читает стихотворение:
Я рисую дождь с утра,
Капельки на ветках,
Поиграть ко мне пришла
Машенька - соседка.
У меня был грустный дождь,
Небо – синей краской,
Кошка мокрая сидит.
Грустненькие глазки.
Но сказала Маша мне:
- Дождик – это весело.
Рядом с тучкою она
Солнышко повесила.
А потом еще мы с ней
Радугу добавили.
И рисунок стал светлей,
Мы его подправили.
Захотелось поиграть
Мне с подругой Машей,
А рисунок тот теперь
Называем нашим.
Л. Чекмарева
- Какой хороший весенний дождик! Посмотрите, он помыл все зеленые листочки на деревьях, и теперь они будут чистыми и станут быстрее расти. А откуда дождь идет? Из тучки? Как он стучит в окно? Кап – кап? А можно гулять под дождем? (Ответы детей.) чтобы не промокнуть под дождем, надо на ножки надеть резиновые сапожки и взять зонтик. Как нужно прятаться под зонтиком, чтобы нас не достал дождик? (Дети показывают.)
Посмотрите, у нас в группе тоже появилась тучка. (Обращайте внимание детей на мольберт.) Наверное, дождик из нее вот-вот пойдет. Поможем нашей тучке полить деревья, травку и цветочки. Для этого я возьму краску (какого) синего цвета и кисточку и нарисую первые капельки дождя: «кап-кап». Кто еще хочет помочь тучке?
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Дети рисуют, проводят короткие прямые линии. Во время рисования дети с воспитателем произносят слова «кап-кап, кап-кап», то убыстряя, то замедляя темп.
По окончании рисования воспитатель напоминает детям о том, что кисточку надо беречь, и поэтому ее тщательно промывают в воде и ставят в стаканчик для просушки.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Вот какой дождик пролился из этой тучки. Но мы не испугались дождя. Ведь он скоро закончится и появится солнышко. (Прикрепляет рисунок солнышка на рисунок тучки, дождя.) Давайте вместе повеселимся, покажем дождику, что мы его не боимся.
Звучит музыка, дети с воспитателем танцуют, выполняя простейшие танцевальные движения.
ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ
(Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова)
1
Если дождик идет - не значит,
Если дождик идет - не значит,
Будто туча от горя плачет.
Просто хочется доброй туче,
Просто хочется доброй туче,
Что б росли мы быстрей и лучше.
Припев:
Пусть падают капли, а мы веселимся,
Ни капли, ни капли дождя не боимся!
Пусть падают капли, а мы веселимся,
Ни капли, ни капли дождя не боимся!
2
Как услышим раскаты грома,
Как услышим раскаты грома,
Так в припрыжку бегом из дома.
Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,
Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,
Ну-ка все босиком по лужам!
Припев.
3
А в последней упавшей капли,
А в последней упавшей капли
Вспыхнет радуга пусть внезапно.
На умытой дождем планете,
На умытой дождем планете
Пусть от радости пляшут дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_risovanie_vesenniy_dozhdik.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Весенний дождик»
Виды детской деятельности; форма работы: наблюдение, продуктивная (рисование, слушание литературных произведений, коммуникативная; групповая (по 2-3 ребенка) и коллективная.
Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок и кисточки, умеют рисовать с помощью них короткие прямые линии, различают синий цвет; наблюдают за явлениями природы, знают, как можно укрыться от дождя; рассматривают сюжетные картинки и могут с помощью педагога рассказать, что на них нарисовано.
Оборудование: краска синего цвета, кисточка, стаканчик с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной тучей; зонтик, сапожки резиновые; песня Ю. Энтина и М. Минкова «Дождя не боимся».
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность (наблюдение, речь в общении со взрослым и сверстниками, представление о явлениях природы).
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдая за весенним дождем, каплями, падающими на стекло, тучами.
Воспитатель читает стихотворение:
Я рисую дождь с утра,
Капельки на ветках,
Поиграть ко мне пришла
Машенька - соседка.
У меня был грустный дождь,
Небо – синей краской,
Кошка мокрая сидит.
Грустненькие глазки.
Но сказала Маша мне:
- Дождик – это весело.
Рядом с тучкою она
Солнышко повесила.
А потом еще мы с ней
Радугу добавили.
И рисунок стал светлей,
Мы его подправили.
Захотелось поиграть
Мне с подругой Машей,
А рисунок тот теперь
Называем нашим.
Л. Чекмарева
- Какой хороший весенний дождик! Посмотрите, он помыл все зеленые листочки на деревьях, и теперь они будут чистыми и станут быстрее расти. А откуда дождь идет? Из тучки? Как он стучит в окно? Кап – кап? А можно гулять под дождем? (Ответы детей.) чтобы не промокнуть под дождем, надо на ножки надеть резиновые сапожки и взять зонтик. Как нужно прятаться под зонтиком, чтобы нас не достал дождик? (Дети показывают.)
Посмотрите, у нас в группе тоже появилась тучка. (Обращайте внимание детей на мольберт.) Наверное, дождик из нее вот-вот пойдет. Поможем нашей тучке полить деревья, травку и цветочки. Для этого я возьму краску (какого) синего цвета и кисточку и нарисую первые капельки дождя: «кап-кап». Кто еще хочет помочь тучке?
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Дети рисуют, проводят короткие прямые линии. Во время рисования дети с воспитателем произносят слова «кап-кап, кап-кап», то убыстряя, то замедляя темп.
По окончании рисования воспитатель напоминает детям о том, что кисточку надо беречь, и поэтому ее тщательно промывают в воде и ставят в стаканчик для просушки.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Вот какой дождик пролился из этой тучки. Но мы не испугались дождя. Ведь он скоро закончится и появится солнышко. (Прикрепляет рисунок солнышка на рисунок тучки, дождя.) Давайте вместе повеселимся, покажем дождику, что мы его не боимся.
Звучит музыка, дети с воспитателем танцуют, выполняя простейшие танцевальные движения.
ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ
(Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова)
1
Если дождик идет - не значит,
Если дождик идет - не значит,
Будто туча от горя плачет.
Просто хочется доброй туче,
Просто хочется доброй туче,
Что б росли мы быстрей и лучше.
Припев:
Пусть падают капли, а мы веселимся,
Ни капли, ни капли дождя не боимся!
Пусть падают капли, а мы веселимся,
Ни капли, ни капли дождя не боимся!
2
Как услышим раскаты грома,
Как услышим раскаты грома,
Так в припрыжку бегом из дома.
Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,
Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,
Ну-ка все босиком по лужам!
Припев.
3
А в последней упавшей капли,
А в последней упавшей капли
Вспыхнет радуга пусть внезапно.
На умытой дождем планете,
На умытой дождем планете
Пусть от радости пляшут дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "В гости к медвежатам в лес"
Образовательная деятельность по развитию у детей дошкольного возраста речи, памяти, мышления. Формирование представлений у детей правил поведения в группе....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...
План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."
План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"
Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе образовательная область «Речевое развитие» «Веселый паровоз».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 360 «Аленушка» Конспект образовательной деятельностив первой младшей г...