Конспект интегрированного занятия «Букет в День Матери» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитичева Светлана Александровна

Целью занятия является уточнение  и расширение  представлений детей о всемирном празднике «День Матери».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности № 3 «Букет в День Матери»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всемирном празднике «День Матери».

Задачи:

• Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

• Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

• Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

• Активизация словаря: День матери.

Предварительная работа:

• заучивание песни о маме

• беседы о маме

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Слева друг,

И справа друг,

Улыбнёмся всем вокруг.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Давайте проверим, умеете ли вы их разгадывать?

Слово спряталось куда-то, 
Слово спряталось и ждет. 
Пусть найдут меня ребята. 
Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я – 
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами – 
Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем, 
Их из лейки поливаем. 
Астры, лилии, тюльпаны 
Пусть растут для нашей... (мамы)

Воспитатель:  Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: - Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т.п.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. Послушайте загадку и подумайте, о ком она?

- Кто вас дети крепко любит
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботиться, ласкает, нежно на руках качает?
Песни добрые поет?
Утром в детский сад ведет?

Дети: - Мама.

Воспитатель:

- От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы споём о маме.

Дети поют песню «Мама – первое слово…»

Воспитатель: Ребята, а почему мы сегодня говорим именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).

3. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

На занятии по обучению грамоте мы с вами уже научились писать слово «МАМА». Предлагаю вам поиграть в игру «Найди своё место»». С помощью этой игры мы проверим, все ли выучили новые буквы и умеют писать слово «МАМА». (Детям раздают макеты букв «М» и «А», ребята составляют слово «МАМА». (2-3 раза)

 А сейчас я предлагаю вам сделать комплименты своим мамам.

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем ( выполняем движения по тексту).

4. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю доделать наши подарки, которые мы уже почти закончили.

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы).

Ребята выполняют работу (с помощью техники «кляксография» и с помощью ватных палочек рисуют цветы в горшке)

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы»).

5. Итоги занятия (осмысление).

Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О ком сегодня мы с вами говорили?

-Почему мы сегодня говорили о маме?

- Что вам особенно запомнилось?

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.

- Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект спортивного развлечения на тему:"День Матери" в старшей группе.

В конспекте ставятся задачи внимательного и доброго отношения детей к родителям, создание эмооционального, весёлого настроения....

Конспект тематического занятия к празднику «День матери» в старшей группе «Самый дорогой на свете человек»

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи: - Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную...

Конспект интегрированного занятия посвященное на "День Матери"

Интегрированное занятие посвященное на "День Матери""Нет милее и красивее мамочки моей"...