рисование "Сказочный лес" с помощью нетрадиционной технике "тычкования"
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Материалы : гуашь белая, кисточки, ватные палочки, губка, прищепки, трафареты деревьев.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.

Ход занятия:

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.

Декабрь, январь, февраль.

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

В: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком (мячик, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студённая, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизированный танец под музыку Г. Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: Шишкина «Зимний лес»

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

А как называется картина, в которой изображена природа? (пейзаж) Правильно

А что именно мы будем рисовать в своих картинах вы узнаете, отгадав загадки:

  1. он слетает белой стаей

и сверкает на лету

он звездой прохладной тает

на ладони и во рту. (снег)

  1. ее всегда в лесу найдешь

пойдем гулять и встретим:

стоит колючая, как еж,

зимою в платье летнем. (ель)

  1. проработав целый день,

намела гору метель

что за горка? Как зовется?

Вам ответить мне придется. (сугроб)

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?

— я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (дети самостоятельно разбивают снежный ком и достают подарки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное развития продуктивной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисованияпланирование

перспективное планирование занятий по рисованию с использованиес нетрадиционных техник в средней группе (название техники, примерные названия тем,программное содержание)...

Развитие эстетического восприятия с помощью нетрадиционных технологий

В данной презентации рассматривается необходимость развития эстетического восприятия дошкольников, а так же методы, технологиии и приемы, применяемые в работе....

Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой дея...

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"...