Семинар - практикум для родителей и детей старшей группы " У кисточки есть помощники"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия с родителями "У кисточки есть помощники" (нетрадиционные техники рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.netr_._tehniki_ris._u_kistochki_est_pomoshchniki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кадуйского муниципального района «Детский сад №14 «Теремок»
Конспект семинара - практикума
для родителей и детей старшей группы
«У кисточки есть помощники»
( нетрадиционные техники рисования)
Подготовила: Тихонова Ж.Л.
Кадуй, 2020
Тема: «У кисточки есть помощники»
Цель: Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития ребёнка.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования. Познакомить со способами изображения с помощью пальцев, различных печаток, поролоновых и ватных «тычков», зубной щётки.
- Учить детей рисовать узор в квадрате или полоске:
-развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных по форме поверхностях (ритмичное и симметричное расположение форм в узоре);
-развивать чувство цвета (подбор цветов, контрастных по цвету фону, нахождение красивых сочетаний красок);
-использовать в узоре разнообразные элементы;
-учить детей следовать собственному замыслу при выборе элементов узора и цветов.
- Настраивать детей и взрослых на активную совместную творческую работу, вызвать интерес к совместной работе.
- Развивать отношения партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком в процессе совместной творческой работы.
- Развивать эмоциональное сближение детей и взрослых.
- Воспитывать у детей интерес к творческой работе.
- Воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок на рабочем месте.
Оборудование для детей и родителей:
Заготовки с фоном (красный, зелёный, голубой, жёлтый) квадраты и полоски; гуашь; баночки для воды и краски, кусочки поролона; ватные и поролоновые , «тычки»; печатки из картофеля и стирательных резинок; зубные щётки; тряпочки, клеёнки; рабочие листки.
Оборудование для педагога:
Салфетки из домашнего быта; образцы работ (узоры на квадрате и полоске); пособие «Образцы следов»; предметы для нетрадиционных способов рисования, аудиозаписи детских мелодий; «Королева-Кисточка».
Ход занятия:
- Родители заходят без детей. Рассматривают образцы работ, изооборудование.
2.Педагог сообщает родителям:
- Тема нашего совместного занятия – «У кисточки есть помощники».
- Цель нашего занятия - учить детей рисовать узоры, используя не кисточки, а нетрадиционные для рисования предметы: картофельные и морковные печатки, печатки из стирательных резинок, ватные палочки и поролоновые «тычки», зубные щётки.
- Рисование узоров - это декоративное рисование. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у детей чувство прекрасного. Дети любят рисовать узоры. А мы с вами должны знать, что рисование узоров учит детей красиво располагать изображения на листе. Развивает чувство цвета: дети учатся сочетать контрастные цвета, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. При рисовании элементов узора отрабатываются различные умения в пользовании кистью.
- А мы сегодня будем рисовать узоры нетрадиционным способом. Это не значит, что мы должны забыть о кисточках. Нетрадиционные способы рисования помогают поддержать интерес детей к рисованию, создавать интересные творческие работы. Это дополнение к основным традиционным способам рисования. И ещё нетрадиционные способы рисования очень нравятся детям.
3.Педагог коротко объясняет родителям содержание предстоящей работы:
- Будем рисовать узор на квадрате или полоске (по желанию).
- Оборудование на столах: печатки, «тычки», ватные палочки, зубные щётки, гуашь, тряпочки для вытирания рук. Заготовки квадратов и полосок с фоном вы будете выбирать вместе с детьми. И узоры постараетесь придумать сами, а образцы мы уберём.
4.Входят дети. Садятся перед доской.
- Дети, а вы любите праздники? (ответы детей)
- А какие скоро праздники будут? (23 февраля, 8 марта)
- В праздник принято делать подарки. И сегодня мы с вами научимся делать подарки, которые подойдут больше для мамы или бабушки. Это салфетки. Не обычные бумажные салфетки, которыми мы привыкли вытирать руки, а салфетки, которые можно положить на стол, поставить на них вазу с фруктами или цветами.
А наши дети сегодня прочитают стихи, которые они начали учить к маминому празднику.
5. Рассматривание салфеток тканых и вязаных. Обратить внимание детей на красивые узоры, на их расположение на поверхности салфетки, на выбор цвета ниток (дети рассматривали салфетки накануне в предварительной работе)
6.Приходит Кисточка-Королева. (П.- педагог, К.- Кисточка).
П.: - А мы с вами будем рисовать салфетки красками на бумаге. Вот к нам пришла снова в гости Кисточка-Королева.
К.: - Как ребята, я рада вас видеть. Вы так подросли. А ещё вы становитесь настоящими художниками. Я видела все ваши рисунки. Вот совсем недавно смотрела в окошечки, которые вы нарисовали. Какие замечательные узоры вы придумали, как настоящие Деды Морозы.
П.: - А сегодня, Кисточка, мы будем украшать узорами салфетки. Ты нам поможешь?
К.: - Конечно, помогу!
П.: - А где же твоя армия помощников - кисточек?
К.: - Ой, я совсем забыла, что они поехали в гости к Деду Морозу, чтобы рассказать о ваших детях - художниках и о ваших окошечках. Что же делать?
П.: - Не расстраивайся , Кисточка . Мы на всякий случай позвали твоих друзей – помощников.
К.: - Как здорово! А кто они?
П.: - Познакомься! Вот ватные палочки- с их помощью получаются маленькие, аккуратные точки. А вот поролоновые «тычки» - с их помощью получаются большие точки, их можно назвать кружками.
-Это печатки из картофеля и моркови - с их помощью мы можем изобразить цветы, листочки и многое другое.
- А вот простые стирательные резинки. Они тоже умеют печатать.
- А зубную щётку ты узнала? Она помогла нарисовать детям вьюгу и сегодня будет нашей помощницей.
(педагог показывает пособие «Следы», потом образцы работ)
П.: - А вот какие красивые салфетки я нарисовала с помощью твоих друзей.
( рассматривание образцов педагога)
7. Д\у «Чей след?» - дети определяют, чем выполнен отпечаток.
Одновременно педагог обращает внимание детей на выбор цвета отпечатков в зависимости от цвета фона.
8.Физминутка «Весёлая зарядка» (вместе с родителями).
Зрительная гимнастика «Кисточка играет с детьми»
9. Пальчиковая гимнастика (за столами):
«Любят наши пальчики лепить и рисовать, (соответствующие движения пальцами)
Очень любят пальчики хлопать и играть.
Сегодня наши пальчики будут рисовать.
Нужно наши пальчики немножечко размять»
10. Педагог даёт указания и рекомендации по содержанию предстоящей работы.
Самостоятельная работа родителей и детей. Помощь педагога.
(во время работы фоном звучит музыка).
11.Итог. Готовые работы раскладываются на большом столе. Дети рассказывают, что они рисовали и чем. Кисточка хвалит детей и родителей. Педагог благодарит всех за работу. Сообщает, что работы поместят на выставке.
Спасибо за совместное творчество!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/
Цель семинара - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX начала XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....
Семинар-практикум для родителей "Маленькие смышлята" (старшая группа детей с ЗПР)
В сценарии родительского собрания представлен материал по развитию познавательных процессов у детей с ЗПР....
Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"
Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....
Семинар – практикум для родителей «Замечательные ручки». (старшая группа)
В данной теме хочеться показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук детей, значимость этой проблемы....
Семинар-практикум для родителей с детьми старшей группы «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Обратить внимание как родителей, так и детей на важность сохранения атмосферы игровой деятельности с обучающим уклоном.Настроить на совместную работу.Укрепить детско-родительские отношения.Созда...
Семинар-практикум для родителей и детей старшей группы «Цветные эксперименты»
Цель:Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными красителями.Задачи:-Расширить знания родителей о значении экспериментиро...
"Навстречу друг к другу". Семинар-практикум для родителей и детей старшей группы. Образовательная область ФГОС ДО: «Физическое развитие».
Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни....