Парциальная программа «Волшебный мир красок» для детей 6-7 лет
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

Развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_progrograma_izo.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Вся НОД направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения  и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов

обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные

занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.

Для развития творчества важно все, что значимо для ребёнка, что ему интересно, вызывает положительное

отношение. Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Актуальность программы:  НОД в кружке позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи программы.

 Развивающие: 

  • Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
  • Развивать интерес к  нетрадиционным  техникам рисования, воображение.
  • Развивать формо - и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
  • Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.

Образовательные:

  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
  • Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
  • Учить использованию различных материалов
  • Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
  • Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
  • Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать

композиции, образы.  Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитательные: 

  • Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Данная программа предполагает варианты разрешения следующих проблем:

-приобщение детей к творчеству;

-знакомство детей с различными техниками рисования;

-знакомство детей с различными материалами.

При составлении данной программы учитывались основные принципы:

  • Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
  • Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
  • Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
  • Принцип  поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу ,нельзя миновать предыдущий);
  • Принцип динамичности (от самого простого до  сложного);
  • Принцип  сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
  • Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
  • Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);

Особенности программного материала кружка.

            В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и последующим

обучением. В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и последующим обучением. Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей.

Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Знакомит детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

Учит понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

Учит понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

             Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

             Знакомит детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

  Побуждает детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

  Поощряет и поддерживает детские творческие находки.

Интеграция ОО

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

«Познавательное развитие»: игры по художественному творчеству, игры - моделирование композиций,  беседы природоведческой направленности и др.

«Речевое развитие»: чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

«Социально – коммуникативное развитие»: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений,

развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

«Физическое развитие» - физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные дидактические.

«Художественно – эстетическое развитие»: музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Срок реализации: 1 год.

НОД будет  включать в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть (овладение детьми новой НТР или закрепление, или творческое применение освоенной НТР), упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.

     Количество  занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 34 занятия. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 6-7 лет, на одном занятие будет  10 детей , в месяц будет  охвачено вся группа. время занятий 30 мин.

      

Формы работы:

- рассматривание картин и книжных иллюстраций;

- оформление выставок;

-чтение и обсуждение художественных произведений;

- игры дидактические;

- продуктивная деятельность.

Основные этапы реализации:

На 1 этапе – репродуктивном ведется  активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На 2 этапе - конструктивном ведется  активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.

На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют  нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет (извлечение из  «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

…Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер, достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов, систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

        Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков…»

Виды и техники нетрадиционного рисования.

  Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

  Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его

окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет ки-стью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок  жёсткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Мыльные пузыри.

Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого пороло-на, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и бумага.

Оттиск трафаретом.

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: любые формы трафаретов выполненные из картона, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Пуантилизм (рисование тычком).

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.

Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

Рисование манкой: 

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с манкой, клей, лист бумаги

Способ получения изображения: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Рисование солью: 

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с солью, клей, лист бумаги, краски

Способ получения изображения: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей соль (по рисунку). После высыхания соль раскрашивается красками.

Основные применяемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии.

- Личностно-ориентированная технология.

- Игровые технологии

- Технология исследовательской деятельности

- ИКТ

Планируемые результаты освоения программы:

К концу учебного года ребёнок:

  • уверен в действиях и ответах в течение НОД;
  • активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
  • уверенно использует способы нестандартного раскрашивания;
  • умеет экспериментировать с изобразительными материалами;
  • ожидает чёткие объяснения педагогом знакомого способа рисования;
  • проявляет фантазию, художественное творчество;
  • умеет передавать личное отношение к объекту изображения;
  • завершает работы декором;
  • умеет штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
  • умеет наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
  • умеет узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
  • умеет правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
  • умеет использовать трафареты и печати при работе;
  • завершает работу декором;
  • умеет убирать за собой рабочее место.

Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования в подготовительной к школе группе

Оценка становления основных   характеристик освоения НТР ребёнком осуществляется с помощью заполнения руководителем кружка диагностических карт.  Диагностические карты позволяют педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.  Использование карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребёнка с продвижением группы в целом. Выделенные и включенные в карту развития показатели сформированности основных НТР выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые он должен опираться во время наблюдений за решением образовательных задач, поставленных перед детьми.  Для заполнения карты воспитателю нет необходимости организовывать специальные ситуации. При оценивании педагог использует сложившийся определенный образ ребёнка, те сведения, которые накопились за время кружковой работы.

Уровни развития

Качественные характеристики

Высокий уровень
2 балла

По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования (НТР). Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.

Средний уровень
1 балл

НТР использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога.

Низкий уровень
0 баллов

НТР использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа.

Диагностика проводится два раза в год: сентябрь – октябрь, апрель - май.

        Календарно-тематическое планирование.

 №

Месяц

(неделя)

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Сентябрь

(IV неделя)

Мониторинг

Различная

Выявить уровень изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Октябрь

(I неделя)

   «Бабочки».

    Монотипия

Закреплять навыки работы техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность.

Октябрь

(II неделя)

«Осенний букет»

Печатание листьями

Спонтанного изображения, для придания им законченности. Развивать детское творчество, инициативность, изобразительные творческие способности у детей,

Октябрь

(III неделя)

«Воздушные шары»

Печатание воздушными шарами

     Закрепить представления детей о цветовом многообразии, закрепить умение различать  хроматические (основные) и ахроматические цвета.      

     Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Октябрь

(IV неделя)

Осенний парк

Кляксография. Набрызг.

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Ноябрь

(I неделя)

Осеннее

разноцветье

Печатание листьями

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Учить по-разному, изображать деревья, траву, листья.

Ноябрь

(II неделя)

Ветка рябины

Рисование пальчиками

Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Ноябрь

(III неделя)

Веселые зверята

Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролон.

Совершенствовать умение детей в различных изображаемых техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

(IV неделя)

«Унылая пора! Очей очарованье»

Рисование ладошками, пальцами.

   Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

   Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

Декабрь

(I неделя)

Мороженное

Рисование мыльными пузырями

Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью.      

 Воспитывать интерес к творчеству.

Декабрь

(II неделя)

«Снегири на ветках»

Рисование ватными палочками

Познакомить детей с техникой пуатилизма- рисования тычок.

  Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины.

  Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Декабрь

(III неделя)

Белые снежинки

Рисование манной крупой

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Учить видеть красоту неживой природы.

Декабрь

(IV неделя)

 «Дед Мороз»

Рисование солью

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Январь

(II неделя)

Сова

Рисование ладошкой

Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие.

Январь

(III неделя)

«Волшебница зима»

Рисования - набрызг

Закрепить нетрадиционную технику рисования -набрызг. Учить получать изображения, используя новые способы. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.      Воспитывать аккуратность при работе.

Январь

(IV неделя)

«Семья снеговиков»

 Рисование мятой бумагой  

Закрепить технику рисования - оттиск тканью.

   Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей.

   Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

Февраль

(I неделя)

«Солёное море»

 Рисования с солью по сырой краске.  

Закрепить приём оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

   Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

   Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Февраль

(II неделя)

Сова на ветке

Отпечаток от ладошки.

Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие. Формировать умение создавать сюжет, дорисовывая детали.

Февраль

(III неделя)

«Сказочный зимний лес»

 Оттиск (капустный лист).

Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.  

  Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.

   Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков).

Февраль

(IV неделя)

Зимние пейзажи

Рисование манной крупой

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Учить правильно выполнять технику для достижения цели.

Март

(I неделя)

Цветы для мамы

Рисование мыльными пузырями

Продолжать отрабатывать технику рисования мыльными пузырями. Учить детей работать с гуашью, соблюдать технику безопасности при работе с мылом.     

 Воспитывать интерес к творчеству

Март

(II неделя)

Салон красоты (прическа)

Кляксография

Отрабатывать у детей навыки работы в нетрадиционной техникой рисования. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Март

(III неделя)

Пачка для балерины

Отиск  смятой бумагой

Учить детей ритмично наносить мазки , следить за насыщенностью рисунка. Развивать творческое мышление, умение создавать образ, видеть конечный результат своей работы.

Март

(IV неделя)

Рыбы в пруду

Рисование солью

Учить детей наносить клей строго по контуру рисунка, присыпая его солью. Развивать творческие способности, фантазию видеть результат своей работы.

Апрель

(I неделя)

Ящерица

 Техника Пуатилизма

Закрепить технику пуатилизма- рисования тычок.

  Учить расписывать предмет используя данную технику. Воспитывать чувство ритма, располагать рисунок по контуру и в центре.

 Развивать эстетический вкус.

Апрель

(II неделя)

Фламинго

ладошка

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки, дополнять рисунок отдельными деталями. Развивать цветовосприятие.

Апрель

(III неделя)

Лебединое  озеро

Оттиск листьями

Формировать у детей умение делать отпечатки трафаретами из природного материала. Развивать детское творчество, инициативность, изобразительные творческие способности у детей,

Апрель

(IV неделя)

Весеннее дерево

Мыльные пузыри

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

   Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования   Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

Май

(I неделя)

Праздничный салют

Рисование солью, мятой бумагой, восковыми карандашами.

Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Май

(II неделя)

Ветка цветущей черемухи.

Рисование ватными палочками, кляксография

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

   Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (кляксография и пуантилизм).

   Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

Май

(III неделя)

Одуванчик

Набрызг (многослойный).

Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетическое восприятие.

Воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Май

(IV неделя)

Первый дождь

Рисование свечой

Закреплять умение рисовать воском и акварельными красками. Учить отображать облик дождя наиболее выразительно. Развивать зрительный ориентир, располагать рисунок на всем листе.

Список используемой литературы 

  • Дубровская Н.В. .« Рисунки, спрятанные в ладошках» «детство-пресс» 2003
  • Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г. 
  • Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
  • А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Академия развития 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Буклет для родителей "Волшебный мир красок летом глазами детей"

Рекомендации родителям, о развити в детях художественно - эстетического восприятия....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Отличительные особенности программы. Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 4-7 лет. Программа дополнительного образован...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию....

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебный мир красок» для детей 3 – 7 лет

Актуальность программы « Мир в красках» заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или и...