Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_dlya_solnyshka_na_sayd.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский
Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в группе раннего возраста №1
на тему: «Лучики для солнышка»
Составила:
воспитатель первой кв.категории
МАДОУ Детский сад №26
Антипова Ю.С.
г. Октябрьский
Цель: передавать образ солнца в рисунке
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать прямые линии кисточкой
- учить различать грустное и веселое настроение
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать творческие способности
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы
- умение доводить начатое дело до конца
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Предварительная работа:
На прогулке: наблюдение за солнышком
В группе: чтение стихов о солнышке А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», потешек; рассматривание солнышка на картине
Дидактическая игра с прищепками: «Собери солнышко»
Словарная работа: солнышко, лучики, сбоку, верху, внизу.
Материал: картина с изображением солнышка, мольберт, ватман с нарисованным кругом желтого цвета; кисточки, гуашь желтого цвета, салфетки, тряпочки, клеенки, баночка с водой
Форма организованной деятельности: подгрупповая
Ход занятия
- Организационный момент.
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (воспитатель показывает изображение солнышка без лучиков).
Воспитатель: Солнышко дает свое теплоту всем – всех, обогревает: и деток, и деревья, и животных, и букашек. Ребята, как же хорошо, когда солнышко согревает нас своим теплом, нам сразу становится радостнее.
Оно очень тёплое, доброе, яркое.
Воспитатель: Солнышко какое? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что-то наше солнышко не веселое, что-то оно загрустило. Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: лучиков
Воспитатель: Правильно наше солнышко потеряло лучики и не может дарить нам свое тепло. Поможем солнышку вернуть свои лучики?
Ответы детей
- Основная часть
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем много, много лучиков для солнышко, чтобы оно ярче светило.
Воспитатель: Прежде чем начать сделаем солнечную зарядку.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться )
Дети проходят за столы.
Рассматривание картины солнышка с лучиками.
Воспитатель: Какое солнышко по форме?
Дети: круглое
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: Что еще есть у солнышка?
Дети: лучики.
Воспитатель: У солнышка лучики прямые, их много. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.
Воспитатель: А у нашего солнышка нет лучиков, поэтому оно и грустное. Сейчас я нарисую ему лучики.
Воспитатель: У меня есть чудесная помощница. Вот она.
( Показ детям кисточки).
Воспитатель: Возьму кисточку в правую руку тремя пальцами, окуну в водичку, аккуратно встряхну, наберу краску желтого цвета на весь ворс кисточки и нарисую солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на кисть. Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.
Воспитатель: Давайте начинаем рисовать лучики вместе .
Воспитатель: Прежде чем начать сделаем пальчиковую гимнастику.
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
3.Итог занятия.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?
- Посмотрите, как ярко светят наши солнышки
-Наше солнышко уже улыбается, у него появилось много лучиков и оно вам говорит спасибо! Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи: Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...