Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 Антипова Юлия Салаватовна

организованной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_dlya_solnyshka_na_sayd.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский

Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 в группе раннего возраста №1

на тему: «Лучики для солнышка»

                                                           

                                                                                   

                                                                           

                                                                            Составила:

                                                                            воспитатель первой кв.категории

                                                                            МАДОУ Детский сад №26

                                                                            Антипова Ю.С.

г. Октябрьский

Цель: передавать образ солнца в рисунке

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                        

- учить детей рисовать прямые линии кисточкой

- учить различать грустное и веселое настроение

Развивающие:

 - Развивать мелкую моторику рук

- Развивать творческие способности

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы

- умение доводить начатое дело до конца

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) 

Предварительная работа: 

На прогулке: наблюдение за солнышком

В группе: чтение стихов   о солнышке А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», потешек; рассматривание солнышка на картине

Дидактическая  игра с прищепками: «Собери солнышко»

Словарная работа: солнышко,  лучики, сбоку, верху, внизу.

Материал: картина с изображением солнышка, мольберт, ватман с нарисованным кругом желтого цвета; кисточки, гуашь желтого цвета, салфетки, тряпочки,  клеенки, баночка с водой

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)

Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки (Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (воспитатель показывает изображение солнышка без лучиков).

Воспитатель: Солнышко дает свое теплоту всем – всех, обогревает: и деток, и деревья, и животных, и букашек. Ребята, как же хорошо, когда солнышко согревает нас своим теплом, нам сразу становится радостнее.  

Оно очень тёплое, доброе, яркое.

Воспитатель: Солнышко какое? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что-то наше солнышко не веселое, что-то оно загрустило. Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: лучиков

Воспитатель: Правильно наше солнышко потеряло лучики и не может дарить нам свое тепло. Поможем солнышку вернуть свои лучики?

Ответы детей

  1. Основная часть

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем   много, много лучиков для солнышко, чтобы оно ярче светило.

Воспитатель: Прежде чем начать сделаем солнечную зарядку.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться )

Дети проходят за столы.

Рассматривание картины солнышка с  лучиками.

Воспитатель:  Какое солнышко по форме?

Дети: круглое

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Что еще есть у солнышка?

Дети: лучики.

Воспитатель: У солнышка лучики прямые,  их много. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.

Воспитатель: А  у нашего солнышка нет лучиков, поэтому оно и грустное. Сейчас я нарисую ему лучики.

Воспитатель: У меня есть чудесная помощница. Вот она.

( Показ детям кисточки).

Воспитатель: Возьму кисточку  в правую руку  тремя пальцами, окуну  в водичку,  аккуратно встряхну,  наберу краску желтого цвета  на весь ворс кисточки  и нарисую солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на кисть. Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.

Воспитатель: Давайте начинаем  рисовать лучики вместе .

Воспитатель: Прежде чем начать сделаем пальчиковую гимнастику.

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

 И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

(На повтор меняем руки)

3.Итог занятия.  

Воспитатель:  Что мы рисовали сегодня?

- Посмотрите, как ярко светят наши солнышки

-Наше солнышко уже улыбается, у него появилось много лучиков и оно вам говорит спасибо! Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи:  Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...