Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Московская область
Городской округ Истра
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская средняя общеобразовательная школа №3
ООД по рисованию
в подготовительной группе
«Грачи прилетели»
Составила: Гаврильчик Ирина Игоревна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г.п. Дедовск 2019г.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной.
Образовательные задачи:
1. Учить устанавливать связь между прилетом птиц и наличием корма в природе;
2. Формировать представления детей о том, что птицы сами устраивают свои гнёзда (разные виды гнёзд) и самостоятельно заботятся о своём потомстве;
3. Продолжать знакомить детей с репродукциями русских художников – А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
Развивающие задачи:
• Развивать речевую активность детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление. Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать творческое воображение и художественно - творческие способности детей.
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение к птицам и ко всему живому на Земле.
Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, картинки с изображением гнезд, аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, книги о птицах, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе с приходом весны, птицами во время прогулок; чтение стихов и рассказов о весне, птицах, отгадывание загадок, знакомство детей с народными приметами и поговорками о весне, птицах, изготовление заготовок глаз и др.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Словарная работа: обновление, небесная лазурь (светло – синяя краска)
Ход занятия
Организационный момент.
(дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)
А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение А. Н. Плещеева «Весна». (Читаю стихотворение)
Уж тает снег, Бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновало.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад.
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.
Но резвый деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят – кто больше всех
Природы любит обновленье!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение А. Плещеева? О каком времени года в нём говорится? (О весне) .
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово небесная лазурь, обновление, что значит миновало?
Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение (Радостное, весёлое, хорошее, чего-то нового и т. д.
Воспитатель: О каких приметах весны в нём говорится?
Воспитатель: Какие вы, молодцы, все приметы весны назвали! Включаю запись голосов птиц. Предлагаю послушать голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (Пение птиц) .
Воспитатель: Голоса каких птиц вы узнали? (Дети перечисляют птиц) . Воспитатель: На какие группы можно разделить услышанные нами голоса птиц? (Зимующие и перелетные) .
Игра «Раздели птиц на группы»
На столе лежат картинки с птицами.
Воспитатель: Помогите мне разделить птиц на две группы: зимующие и перелётные. (Дети выполняют задание и объясняют, почему их так называют).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Назовите, какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Перелётные птицы возвращаются в наши края, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов, заботятся о своём потомстве).
Воспитатель: Давайте рассмотрим гнёзда птиц, из чего они их строят? (Из веток, травинок, пёрышек, ласточки из глины и т. д.) .
Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель: Что Вы видите на картине? (Ответы детей) .
Воспитатель: Какое время года изобразил художник? (Весну).
Воспитатель: По каким моментам Вы догадались, что это весна? (Проталины, лужи, высокое серо - голубое небо с чистыми голубыми просветами, хлопочущие грачи над своими гнёздами, отражение облаков и деревьев в мутной талой воде) .
Воспитатель: Что художник изобразил на переднем плане картины? (Темные березы с гнездами, грачей) .
Воспитатель: Как Вы думаете, чем заняты грачи? (Обустраивают свои гнезда) .
Воспитатель: Что художник изобразил на заднем плане? (Церковь, дома, поля и т. д.) .
Физминутка «Птицы».
Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.
Десять птичек — стайка. 3 шага.
Все известны для детей:
Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.
Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.
Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.
Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.
Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.
Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.
Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.
Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.
Птички, птички, по домам! Полетать по залу.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами отдыхали и на наше дерево прилетел грач, но он почему - то один? Давайте, чтобы ему не было скучно, нарисуем ему друзей.
Воспитатель: Посмотрите, как много грачей стало на дереве.
Воспитатель: У кого грач самый большой?
Воспитатель: У кого получился грач самым маленьким?
Воспитатель: Найдите и покажите, чей грач самый радостный
Воспитатель: Чей грач грустит? Интересно почему?
Воспитатель: Ребят, вот прилетели грачи, чем же они сейчас займутся? (Будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов).
Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Увидал грача – знай, пришла весна».
Итог занятия. Ребята скажите, чем вы занимались сегодня на занятии? Что узнали нового? Вам понравилось сегодня заниматься? Молодцы ребята вы сегодня все хорошо занимались, спасибо. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...