Рисование на манке как один из видов личностно-ориентированной технологии хэппенинг.
консультация по рисованию (младшая группа)
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_manke_kak_odin_iz_vidov_lichnostno.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на манке как один из видов личностно-ориентированной технологии хэппенинг.
В последние годы мы наблюдаем, как совершенствуется дошкольное образование: разрабатываются новые программы, формируются методики, появляются инновационные технологии. Инновационные технологии представляют собой систему методов, способов, приёмов обучения, преследующих своей целью достижение положительного результата посредством активизации динамичных изменений в развитии личности дошкольников. Одной из групп инновационных технологий являються личностно-ориентированные технологии.
Личностно-ориентированная технология — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
«Хэппенинг» (в переводе с английского "случаться"). Эта технология относится к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате исполнения специальных изобразительных приемов. Суть данного метода заключается в том, что взрослый предоставляет ребенку полную свободу действий с различными материалами. Малыш рисует, что хочет и как хочет. А педагог в свою очередь помогает ребенку освоить различные техники рисования. Это может быть рисование ладошками, пальчиками, кулачками. Работая с малышами, заметили, что некоторые дети не хотят пачкать руки в краске. Они с интересом наблюдают за рисованием других, но сами рисовать отказываются. Тогда попробовали рисование на манке. Рисование на манке для ребенка это маленькая игра. Оно развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию. Воспитатель может сопровождать рисование чтением небольших стихов.
Зима. | |
1,2,3,4,5. Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Отряхнулись, спать легли. |
Облако зимнее, Что несешь в корзине ты? — Снеги сыпучие, Ветры колючие, Вьюги завьюжные И снежинки дружные. Прибегали ребятки, Приносили лопатки, Ими снег сгребали, Его в ручки брали. И лепили колобки, Белоснежные комки. |
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок — Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза… шляпа… Нос… метла. Но солнце припечет слегка — Увы! — и нет снеговика. | Мы пошли в снегу купаться. Так валяться, так валяться, Разбегаться и скользить. Ручки холодом студить. |
Весна – осень. | |
Дождик может моросить, Может долго - долго лить, Может вдруг забарабанить, Может листья больно ранить. Напоить он может травы, Рощи вымыть и дубравы. И в окошко постучать, А устанет – замолчать. | Тёплый дождик лил да лил, Дело делал, не шалил: Вымыл крышу у скворечни, Вымыл ягоды-черешни… Протянули мы ладошки, Дождик их помыл немножко |
– Что делать после дождика? – По лужицам скакать! – Что делать после дождика? – Кораблики пускать! – Что делать после дождика? – На радуге качаться! – Что делать после дождика? – Друг другу улыбаться! | Ветер северный подул: "С-с-с-с", Все листочки с веток сдул. Полетели, закружились и на землю опустились Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. Снег потом припорошил, Одеялом их накрыл. |
Лето. | |
Море, утренней волной, Принесёт на берег свой И оставит для детей Уйму нужных им вещей: Камни гладкие, как мыло (Ими море волны мыло); Тину, словно прядь волос С гребешка стряхнул утёс; И принцесс морских игрушки – Настоящие ракушки. | Камешки кидаем в речку И рисуем в ней колечки. Камешки кидаем мы, На колечки наши посмотри. Лодочка плывет по речке. Тоже дарит нам колечки. Лодочка вперед плыви плыви. |
Солнышко проснулось, Деткам улыбнулось. Лучикам пора вставать Раз, два, три, четыре, пять. | Капли первые упали. Пауков перепугали. Дождик застучал сильней, Птички скрылись средь ветвей. Дождь полил как из ведра, Разбежалась детвора. В небе молния сверкает, Гром гремит –не затихает. Дождь прошел. И снова солнце Засияло нам в оконце! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.
Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...
Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий . ...
Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио
В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом....
НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме» с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста на тему: "Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме"...
Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).
Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная адресованность: ...